Вал повышенных рабочих передач КПП трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Вал повышенных рабочих передач КПП трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 устанавливается в корпусе на паре подшипников (6) и (7) [рис. 1].

Коробка передач трактора МТЗ-100 и МТЗ-102. Разрез

Рис. 1. Коробка передач трактора МТЗ-100 и МТЗ-102. Разрез.

1) – Промежуточный вал;

2) – Вал пониженных передач и заднего хода;

3) – Вал повышенных рабочих передач;

4) – Стакан;

5) – Подшипник;

6) – Подшипник;

7) – Подшипник;

8) – Роликовые подшипники;

9) – Шестерня 1-ого и 3-его диапазонов;

10) – Шестерня заднего хода;

11) – Шлицевая втулка;

12) – Шестерня ходоуменьшителя;

13) – Шестерня;

14) – Втулка;

15) – Стопорное кольцо;

16) – Гайка;

17) – Гайка;

18) – Ведомая шестерня 2-ого и 5-ого диапазонов;

19) – Ведущая шестерня 2-ого и 5-ого диапазонов;

20) – Зубчатая муфта;

21) – Стопорное кольцо;

22) – Вилка переключения;

23) – Поводок механизма переключения;

24) – Вилка переключения;

25) – Поводок механизма переключения;

26) – Поводок механизма переключения;

27) – Вилка переключения;

28) – Вилка переключения;

29) – Поводок механизма переключения;

30) – Шарик механизма блокировки зубчатых муфт (20);

31) – Шарик механизма блокировки зубчатых муфт (20);

32) – Шарик механизма блокировки зубчатых муфт (20);

33) – Шарик механизма блокировки зубчатых муфт (20);

34) – Шарик механизма блокировки зубчатых муфт (20).

На валу располагаются ведомая шестерня (18) и ведущая шестерня (19) второго и пятого диапазонов. Шестерня (18) расположена на подшипниках (8). К данным подшипникам под давлением  подводится смазка (по осевому и радиальному сверлениям). Жёсткая связка шестерни (19) с валом реализована при помощи шипа.

Шестерни (18) и (19) между собой, а также шестерни (9) и (10) с валом (2) соединяются посредством зубчатой муфты (20).

Фиксация валов (20 и (3) от осевых перемещений в задних опорах подшипников выполнена кольцами (21) и планками (22) [рис. 2].

Коробка передач трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 2. Коробка передач трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Узел передач;

2) – Первичный вал;

3) – Распределитель;

4) – Блок шестерён;

5) – Вторичный вал;

6), 12), 15), 30), 31), 38) – Роликовые подшипники;

7) – Ведомая шестерня I передачи;

8) – Ведомая шестерня II передачи;

9) – Ведомая шестерня III передачи;

10) – Ведомая шестерня IV передачи;

11), 21), 44) – Гайки;

13) – Ведущая шестерня I передачи;

14) – Ведущая шестерня III передачи;

16) – Ведущая шестерня II передачи;

17) – Ведущая шестерня IV передачи;

18) – Многодисковая муфта;

19), 20), 24), 32), 35), 36) – Подшипники;

22) – Стопорная планка;

23) – Вал;

25) – Стакан;

26), 27), 33), 34) – Стопорные кольца;

28) – Стопорный винт;

29) – Шестерня привода синхронного ВОМ;

37) – Ведущая шестерня привода переднего моста и синхронного ВОМ;

39) – Ведомая шестерня первого, второго, четвёртого диапазонов;

40) – Зубчатая полумуфта;

41) – Ведомая шестерня третьего, пятого, шестого диапазонов;

42) – Ограничительная шайба;

43) – Регулировочная шайба;

45) – Зубчатая подвижная муфта;

46) – Зубчатая муфта;

47) – Вилка переключения зубчатой муфты.

10*

Яндекс.Метрика