Водяной радиатор системы охлаждения двигателя Д-245 трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 предназначается для отвода теплоты охлаждающей жидкости, которая нагревается в рубашке дизельного двигателя. Конструкция водяного радиатора включает в себя следующие элементы: верхний бачок (2) [рис. 1], нижний бачок (7), трубчато-пластинчатую сердцевину (10) и боковины (4).
Рис. 1. Радиаторы системы охлаждения двигателя Д-245 трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Крышка;
2) – Верхний бачок радиатора;
3) – Растяжка;
4) – Боковина;
5) – Кожух вентилятора;
6) – Опора;
7) – Нижний бачок;
8) – Масляный радиатор;
9) –Шторка;
10) – Сердцевина водяного радиатора;
11) – Маслосборник;
12) – Маслопровод;
13) – Маслопровод;
14) – Тросово-барабанное управление шторкой.
Закрываемая крышкой (1) с паровоздушным клапаном заливная горловина располагается на верхней части бачка (2). В системе охлаждения паровой клапан поддерживает давление 0,043-0,049 МПа (0,45-0,50 кгс/см2), а воздушный клапан поддерживает разрежение 0,00098-0,00784 МПа (0,10-0,08 кгс/см2). С сердцевиной (10) верхний бачок (2) и нижний бачок (7) соединяются при помощи болтов, между бачками и сердцевиной имеются резиновые уплотнительные прокладки. Кожух (5) вентилятора прикреплён к боковинам (4).
Крепление радиатора на тракторе МТЗ-100 и МТЗ-102 эластичное: к переднему брусу он крепится при помощи пары опор (6) с резиновыми амортизаторами, а в верхней части крепление реализовано растяжкой (3) к головке блока цилиндров.