Необходимо проверить систему смазки в следующем порядке:
1) – Уровень масла в картере (16) [рис. 1] (по масломерной линейке);
2) – Состояние масляных фильтров;
3) – Исправность указателя давления масла;
4) – Состояние стенок маслоприёмников и масляного насоса;
5) – Исправность редукционного клапана масляного насоса;
6) – Исправность маслопроводов (наличие утечки);
7) – Износ шатунных и коренных подшипников;
8) – Износ шестерён масляного насоса.
Рис. 1. Схема смазки трактора Т-100М.
1) – Упорные подшипники бортовых фрикционов;
2) – Корпус сервомеханизма;
3) – Втулки колонки рычагов управления, втулки педалей, втулки промежуточного валика механизма управления муфтой сцепления;
4) – Муфта сцепления, подшипник среднего диска, муфта включения, шарикоподшипник муфты включения;
5) – Воздухоочиститель дизельного двигателя Д-108;
6) – Корпус редуктора пускового двигателя;
7) – Хомутик муфты сцепления пускового двигателя;
8) – Воздухоочиститель пускового двигателя;
9) – Картер пускового двигателя;
10) – Верхняя втулка вертикального валика;
11) – Корпус конических шестерён пускового приспособления пускового двигателя;
12) – Подшипник вентилятора;
13) – Подшипник передней опоры двигателя;
14) – Натяжные колёса;
15) – Корпус топливного насоса;
16) – Картер дизельного двигателя Д-108;
17) – Опорные катки;
18) – Поддерживающие катки;
19) – Коробка перемены передач и отделение конических шестерён;
20) – Концевые подшипники полуосей;
21) – Подшипники раскосов тележек;
22) – Бортовые редукторы.