Впускные и выпускные клапаны механизма газораспределения трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Перемещение впускных и выпускных клапанов (4) [рис. 1] осуществляется в направляющих втулках (3), запрессованных в головку цилиндров. Закрытие клапанов происходит под воздействием наружной пружины (13) и внутренней пружины (12). Указанные пружины верхними концами опираются на тарелку (9), которая удерживается на стержне клапана сухарями (10), а нижними концами — на головку цилиндров. Шестерни распределения [рис. 2] расположены в картере. Картер образован щитом распределения, прикреплённым к блоку цилиндров (17) [рис. 3] и крышкой шестерён распределения (5).

Двигатель Д-245 (поперечный разрез) трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Двигатель Д-245 (поперечный разрез) трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Распределительный вал;

2) – Толкатель;

3) – Направляющая втулка клапана;

4) – Клапан;

5) – Штанга;

6) – Регулировочный винт;

7) – Коромысло;

8) – Ось коромысла;

9) – Тарелка;

10) – Сухарь;

11) – Стойка;

12) – Внутренняя пружина;

13) – Наружная пружина.

От продолжительности открытия и закрытия клапанов зависит качество наполнения и опорожнения цилиндров.

Схема установки шестерён газораспределения двигателя Д-245 трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 2. Схема установки шестерён газораспределения двигателя Д-245 трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Шестерня привода гидронасоса;

2) – Шестерня распределительного вала;

3) – Промежуточная шестерня;

4) – Шестерня привода топливного насоса;

5) – Ведущая шестерня масляного насоса;

6) – Шестерня коленчатого вала.

Открытие впускного клапана осуществляется с небольшим опережением, то есть до прихода поршня в в. м. т. (верхнюю мёртвую точку). Закрытие клапана происходит с небольшим опозданием, то есть после прохождения поршнем н. м. т. (нижней мёртвой точки). Это даёт возможность увеличения продолжительности впуска.

Двигатель Д-245Л (продольный разрез) трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 3. Двигатель Д-245Л (продольный разрез) трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Масляный картер;

2) – Масляный насос;

3) – Шкив коленчатого вала;

4) – Ремень вентилятора;

5) – Крышка шестерён распределения;

6) – Вентилятор;

7) – Водяной насос;

8) – Корпус термостата;

9) – Поршневой палец;

10) – Шатун;

11) – Поршень;

12) – Гильза цилиндра;

13) – Колпак;

14) – Крышка головки цилиндров;

15) – Головка цилиндров;

16) – Прокладка головки цилиндров;

17) – Блок цилиндров;

18) – Задний мост;

19) – Маховик;

20) – Противовес;

21) – Коленчатый вал;

22) – Маслоприёмник;

23) – Форсунка охлаждения поршня;

24) – Коренные подшипники;

25) – Шатунные подшипники;

26) – Полость в шатунной щеке;

27) – Шестерня распределения;

28) – Шестерня привода насоса;

29) – Зубчатый венец маховика;

30) – Втулка шатуна;

31) – Болт крепления маховика.

Открытие выпускного клапана осуществляется до прихода поршня в нижнюю мёртвую точку (н. м. т.), а закрытие производится после прохождения верхней мёртвой точки (в. м. т.).

10*

Яндекс.Метрика