Техническое обслуживание форсунки ФД-22М трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 состоит в периодической проверке качества распыла и давления впрыскивания топлива.
Через каждые 100 мото/ч работы (при проведении ТО-3) надлежит проверить форсунки на стенде. Форсунка ФД-22М признаётся исправной, если подача ею топлива осуществляется в виде тумана из всех отверстий распылителя без отдельно образующихся капель, сплошных струй, а также сгущений. Начало и конец впрыскивания должны быть чёткими. Недопустимо появление капель на носке распылителя. Величина давления начала подъёма иглы распылителя составляет 16,2-18,1 МПа (165-185 кгс/см2).
Проверка качества распыла выполняется при частоте 60-80 впрысков в минуту.
При необходимости производится разборка форсунки ФД-22М, очистка распылителя от нагара и его промывка. Прочистка отверстий распылителя выполняется при помощи специальной иглы (струны диаметром до 0,28 мм).
Разборка форсунки начинается со снятия колпака (5) [рис. 1], затем ослабляется затяжка гайки (6). Далее нужно отвернуть гайку распылителя (10) и снять распылитель (1).
Рис. 1. Форсунка ФД-22М трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Распылитель;
2) – Корпус;
3) – Штанга;
4) – Регулировочный винт;
5) – Колпак;
6) – Контргайка;
7) – Гайка пружины;
8) – Прокладка;
9) – Пружина;
10) – Гайка распылителя;
11) – Прокладка штуцера;
12) – Прокладка;
13) – Седло;
14) – Штуцер.
Регулировка давления начала подъёма иглы распылителя выполняется при помощи винта (4) путём изменения затяжки пружины до достижения давления начала впрыскивания 18,1+0,49МПа (185+5,0 кгс/см2).
Распылитель подлежит замене, если в результате выполненных работ не улучшится качество распыла топлива. Не предназначенные для данного дизеля распылители других марок применять запрещено.