Регулировка подшипников (38) и (64) [рис. 1] выполняется с предварительным натягом не более 0,05 мм в следующем порядке:
— Затянуть подшипники при помощи гайки (36), а затем замерить в них осевое свободное перемещение;
— При затяжке следует шестерню (41) проворачивать за фланец (37) с той целью, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение относительно обойм;
— При наличии свободного хода обеспечение требуемого натяга подшипников реализуется путём шлифования одного из регулировочных колец, которые установлены между подшипником (38) и упором шестерни (хвостовиком) (41).
Рис. 1. Передний ведущий мост трактора МТЗ-102.
1) – Крышка редуктора;
2) – Фланец диска колеса;
3) – Регулировочные кольца;
4), 13), 31), 38) – Радиально-упорные роликовые подшипники;
5) – Защитный кожух;
6), 9), 21), 40) – Регулировочные прокладки;
7) – Диск колеса;
8) – Шина;
10), 16) – Крышки;
11) – Полуось;
12) – Труба шкворня;
14), 23), 36) – Гайки;
15), 22), 48) – Манжета;
17) – Червяк;
18) – Корпус верхней конической пары;
19) – Крышка переднего моста;
20) – Полуосевая шестерня;
24) – Ведомая шестерня;
25) – Регулировочная шайба;
26), 30) – Корпус и крышка дифференциала;
27), 35) – Фрикционные диски;
28) – Ось сателлитов;
29) – Сателлит;
32) – Сапун;
33) – Корпус переднего моста;
34) – Чашка;
37) – Фланец карданного вала;
39) – Стакан ведущей шестерни;
41) – Ведущая шестерня;
42) – Сливная пробка корпуса переднего моста;
43) – Контрольно-заливная пробка переднего моста;
44) – Стопорная планка;
45) – Ось качания;
46) – Клин;
47) – Корпус уплотнения;
49) – Кольцо;
50) – Вертикальный вал;
51) – Гильза шкворня;
52), 54) – Штифты;
53) – Шплинт;
55) – Пружина;
56) – Радиальный роликовый подшипник;
57) – Стакан;
58) – Упорный шарикоподшипник;
59) – Ведомая шестерня;
60) – Корпус колёсного редуктора;
61) – Конусная разрезная втулка;
62) – Сливная пробка редуктора;
63) – Ведущая шестерня;
64) – Подшипник.
При правильной затяжке подшипников необходимый для проворачивания вала момент должен находиться в пределах 0,59-1,96 Н•м (0,06-0,20 кгс•м). Это соответствует усилию 14,7-49 Н (1,5-5 кгс) на радиусе расположения отверстий фланца (37).
По завершении регулировки следует зашплинтовать гайку (36). При этом нужно помнить, что для совпадения прорезей гайки (36) с отверстиями под шплинт в хвостовике шестерни (41) гайку (36) нельзя отворачивать.