Регулировка подшипников ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста трактора МТЗ-102


* * *

Регулировка подшипников (38) и (64) [рис. 1] выполняется с предварительным натягом не более 0,05 мм в следующем порядке:

— Затянуть подшипники при помощи гайки (36), а затем замерить в них осевое свободное перемещение;

— При затяжке следует шестерню (41) проворачивать за фланец (37) с той целью, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение относительно обойм;

— При наличии свободного хода обеспечение требуемого натяга подшипников реализуется путём шлифования одного из регулировочных колец, которые установлены между подшипником (38) и упором шестерни (хвостовиком) (41).

Передний ведущий мост трактора МТЗ-102

Рис. 1. Передний ведущий мост трактора МТЗ-102.

1) – Крышка редуктора;

2) – Фланец диска колеса;

3) – Регулировочные кольца;

4), 13), 31), 38) – Радиально-упорные роликовые подшипники;

5) – Защитный кожух;

6), 9), 21), 40) – Регулировочные прокладки;

7) – Диск колеса;

8) – Шина;

10), 16) – Крышки;

11) – Полуось;

12) – Труба шкворня;

14), 23), 36) – Гайки;

15), 22), 48) – Манжета;

17) – Червяк;

18) – Корпус верхней конической пары;

19) – Крышка переднего моста;

20) – Полуосевая шестерня;

24) – Ведомая шестерня;

25) – Регулировочная шайба;

26), 30) – Корпус и крышка дифференциала;

27), 35) – Фрикционные диски;

28) – Ось сателлитов;

29) – Сателлит;

32) – Сапун;

33) – Корпус переднего моста;

34) – Чашка;

37) – Фланец карданного вала;

39) – Стакан ведущей шестерни;

41) – Ведущая шестерня;

42) – Сливная пробка корпуса переднего моста;

43) – Контрольно-заливная пробка переднего моста;

44) – Стопорная планка;

45) – Ось качания;

46) – Клин;

47) – Корпус уплотнения;

49) – Кольцо;

50) – Вертикальный вал;

51) – Гильза шкворня;

52), 54) – Штифты;

53) – Шплинт;

55) – Пружина;

56) – Радиальный роликовый подшипник;

57) – Стакан;

58) – Упорный шарикоподшипник;

59) – Ведомая шестерня;

60) – Корпус колёсного редуктора;

61) – Конусная разрезная втулка;

62) – Сливная пробка редуктора;

63) – Ведущая шестерня;

64) – Подшипник.

При правильной затяжке подшипников необходимый для проворачивания вала момент должен находиться в пределах 0,59-1,96 Н•м (0,06-0,20 кгс•м). Это соответствует усилию 14,7-49 Н (1,5-5 кгс) на радиусе расположения отверстий фланца (37).

По завершении регулировки следует зашплинтовать гайку (36). При этом нужно помнить, что для совпадения прорезей гайки (36) с отверстиями под шплинт в хвостовике шестерни (41) гайку (36) нельзя отворачивать.

10*

Яндекс.Метрика