Редукторы конечных передач переднего моста трактора МТЗ-102


* * *

Редукторы конечных передач переднего моста трактора МТЗ-102 расположены в рукавах корпуса (33) [рис. 1] и крышки (19) переднего моста. Конструкция редукторов включает в себя две пары конических шестерён (верхнюю и нижнюю), служащих одновременно шарнирами равных угловых скоростей.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-102

Рис. 1. Передний ведущий мост трактора МТЗ-102.

1) – Крышка редуктора;

2) – Фланец диска колеса;

3) – Регулировочные кольца;

4), 13), 31), 38) – Радиально-упорные роликовые подшипники;

5) – Защитный кожух;

6), 9), 21), 40) – Регулировочные прокладки;

7) – Диск колеса;

8) – Шина;

10), 16) – Крышки;

11) – Полуось;

12) – Труба шкворня;

14), 23), 36) – Гайки;

15), 22), 48) – Манжета;

17) – Червяк;

18) – Корпус верхней конической пары;

19) – Крышка переднего моста;

20) – Полуосевая шестерня;

24) – Ведомая шестерня;

25) – Регулировочная шайба;

26), 30) – Корпус и крышка дифференциала;

27), 35) – Фрикционные диски;

28) – Ось сателлитов;

29) – Сателлит;

32) – Сапун;

33) – Корпус переднего моста;

34) – Чашка;

37) – Фланец карданного вала;

39) – Стакан ведущей шестерни;

41) – Ведущая шестерня;

42) – Сливная пробка корпуса переднего моста;

43) – Контрольно-заливная пробка переднего моста;

44) – Стопорная планка;

45) – Ось качания;

46) – Клин;

47) – Корпус уплотнения;

49) – Кольцо;

50) – Вертикальный вал;

51) – Гильза шкворня;

52), 54) – Штифты;

53) – Шплинт;

55) – Пружина;

56) – Радиальный роликовый подшипник;

57) – Стакан;

58) – Упорный шарикоподшипник;

59) – Ведомая шестерня;

60) – Корпус колёсного редуктора;

61) – Конусная разрезная втулка;

62) – Сливная пробка редуктора;

63) – Ведущая шестерня;

64) – Подшипник.

Верхняя коническая пара образована зубчатыми венцами полуоси (11) и вертикального вала (50), выполненными заодно со шлицевыми хвостовиками.

Своими шлицевыми хвостовиками полуось и вертикальный вал соединены с полуосевой шестернёй дифференциала (20) и ведущей шестернёй (63) нижней пары. Полуось установлена на двух роликовых конических подшипниках (13), в корпусе (18) верхней конической пары, вертикальный вал – в расточке трубы (12) шкворня и опирается на подшипники (13). Своей посадочной частью фланец трубы шкворня входит в расточку корпуса (18) и вместе с корпусом уплотнения (47) закреплён к нему посредством болтов.

Манжеты (15) и (48), а также установленная под крышкой (10) прокладка предназначены для уплотнения полости верхней конической пары.

В расточках корпуса (33) и крышки переднего моста (19) подвижно устанавливаются корпусы верхних конических пар. Это позволяет изменять колею. Пара клиньев (46) и штифты (54) стопорят от проворачивания и осевых перемещений корпусы (18). Опираясь на витую цилиндрическую пружину подвески (55), труба шкворня входит в гильзу шкворня (51), которая запрессована в корпус редуктора (60) и застопорена в нём посредством штифта (52).

Нижний конец пружины через стакан (57) опирается на установленный в корпусе редуктора (60) упорный подшипник (58). Этим обеспечивается подрессоривание переднего моста. Ограничение хода подвески реализовано буртом стакана (57), в который упирается труба (12), а при движении вверх – опорными буртами корпуса уплотнения (47) и гильзы (51). Полиамидное кольцо (49) помещено между буртами гильзы и корпуса уплотнения. Пара резиновых колец и пенополиуретановая эластичная набивка применены для уплотнения шкворневого соединения.

Конструкция нижней конической пары включает в себя:

— ведущую шестерню (63), смонтированную на паре шарикоподшипников в корпусе закрываемого крышкой редуктора (60);

— ведомую шестерню (59), смонтированную на шлицах фланца (2) диска, к которому посредством болтов и гаек закреплён диск колеса (7).

Фланец диска (2) устанавливается на паре конических роликовых подшипников (4), которые запрессованы в крышку (1) и цилиндрическом роликовом подшипнике (56), который запрессован в расточке корпуса (60).

От осевого перемещения подшипники и шестерня (59) застопорены при помощи шайбы и пары болтов, которые установлены на клей и законтрены посредством отгибной пластины.

Манжета, резиновое кольцо на крышке (1) и паронитовые прокладки по уплотняемым поверхностям корпуса и крышек применены для уплотнения нижней конической пары.

К корпусам редукторов крепятся кронштейны крыльев передних колёс, а через шпильки и разрезные конусные втулки (61) – поворотные рычаги, к которым закрепляются тяги рулевой трапеции.

Передача крутящего момента от полуосевой шестерни дифференциала (20) к фланцу диска (2) с прикреплённым к нему колесом осуществляется через верхнюю и нижнюю конические пары.

При повороте трактора МТЗ-102 усилие от рулевой сошки передаётся на корпусы редукторов через рулевые тяги и поворотные рычаги. Корпусы редукторов вместе с колёсами поворачиваются относительно труб шкворней, то есть происходит обкат шестерён верхней и нижней конических пар.

10*

Яндекс.Метрика