Задний ведущий мост трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 предназначается для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через главную передачу и дифференциал к конечным передачам и полуосям.
Конструкция заднего моста включает в себя корпус (1) [рис. 1], дифференциал в сборе, конечные передачи (шестерни (3) и (40)), а также полуоси (5).
Рис. 1. Задний ведущий мост трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Корпус;
2) – Подшипник полуоси;
3) – Ведомая шестерня конечной передачи;
4) – Рукав полуоси;
5) – Полуось;
6) – Подшипник полуоси;
7) – Стопорное кольцо;
8) – Крышка;
9) – Манжета;
10) – Нажимной диск;
11) – Диск тормозов;
12) – Стяжная пружина;
13) – Разжимная пружина;
14) – Нажимной диск;
15) – Диафрагма;
16) – Крышка диафрагмы;
17) – Кольцо;
18) – Переходник;
19) – Опорный диск;
20) – Промежуточный диск;
21) – Корпус муфты;
22) – Кожух муфты БД;
23) – Кожух тормоза;
24) – Вилка;
25) – Левая ведущая шестерня конечной передачи;
26) – Вал муфты БД;
27) – Левый стакан подшипников;
28) – Подшипники ведущей шестерни конечных передач;
29) – Левый подшипник дифференциала;
30) – Крышка дифференциала;
31) – Опорная шайба полуосевой шестерни;
32) – Полуосевая шестерня;
33) – Сферическая шайба сателлитов;
34) – Крестовина;
35) – Корпус дифференциала;
36) – Ведомая шестерня главной передачи;
37) – Сателлит;
38) – Правый подшипник дифференциала;
39) – Вал стояночного тормоза;
40) – Правая ведущая шестерня конечной передачи;
41) – Шарик;
42) – Правый стакан подшипников;
43) – Манжета;
44) – Регулировочные прокладки;
45) – Призонные болты корпуса дифференциала;
А) – Рабочая полость муфты блокировки.
В корпус заднего моста установлен задний вал отбора мощности (ВОМ), тормоза, закрытые кожухами (23), размещены справа и слева на хвостовиках ведущих шестерён (25) и (40) конечных передач. С левой стороны (по ходу трактора) моста к кожуху тормоза крепится муфта блокировки дифференциала заднего моста, с правой стороны закреплён стояночный тормоз.
Задний мост трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 отличается от заднего моста тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 следующими параметрами:
1) – Правый конический подшипник корпуса дифференциала 7215 заменён на подшипник 7515;
2) – Изменена конструкция сателлитов дифференциала и их опорных шайб;
3) – Вместо внутренних подшипников полуосей 217 установлены подшипники 314;
4) – Введена закалка полуосей по всей длине;
5) – Усилены рукава полуосей;
6) – Установлена литая крышка заднего моста.