Задний ведущий мост трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Задний ведущий мост трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 предназначается для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через главную передачу и дифференциал к конечным передачам и полуосям.

Конструкция заднего моста включает в себя корпус (1) [рис. 1], дифференциал в сборе, конечные передачи (шестерни (3) и (40)), а также полуоси (5).

Задний ведущий мост трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Задний ведущий мост трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Корпус;

2) – Подшипник полуоси;

3) – Ведомая шестерня конечной передачи;

4) – Рукав полуоси;

5) – Полуось;

6) – Подшипник полуоси;

7) – Стопорное кольцо;

8) – Крышка;

9) – Манжета;

10) – Нажимной диск;

11) – Диск тормозов;

12) – Стяжная пружина;

13) – Разжимная пружина;

14) – Нажимной диск;

15) – Диафрагма;

16) – Крышка диафрагмы;

17) – Кольцо;

18) – Переходник;

19) – Опорный диск;

20) – Промежуточный диск;

21) – Корпус муфты;

22) – Кожух муфты БД;

23) – Кожух тормоза;

24) – Вилка;

25) – Левая ведущая шестерня конечной передачи;

26) – Вал муфты БД;

27) – Левый стакан подшипников;

28) – Подшипники ведущей шестерни конечных передач;

29) – Левый подшипник дифференциала;

30) – Крышка дифференциала;

31) – Опорная шайба полуосевой шестерни;

32) – Полуосевая шестерня;

33) – Сферическая шайба сателлитов;

34) – Крестовина;

35) – Корпус дифференциала;

36) – Ведомая шестерня главной передачи;

37) – Сателлит;

38) – Правый подшипник дифференциала;

39) – Вал стояночного тормоза;

40) – Правая ведущая шестерня конечной передачи;

41) – Шарик;

42) – Правый стакан подшипников;

43) – Манжета;

44) – Регулировочные прокладки;

45) – Призонные болты корпуса дифференциала;

А) – Рабочая полость муфты блокировки.

В корпус заднего моста установлен задний вал отбора мощности (ВОМ), тормоза, закрытые кожухами (23), размещены справа и слева на хвостовиках ведущих шестерён (25) и (40) конечных передач. С левой стороны (по ходу трактора) моста к кожуху тормоза крепится муфта блокировки дифференциала заднего моста, с правой стороны закреплён стояночный тормоз.

Задний мост трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 отличается от заднего моста тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 следующими параметрами:

1) – Правый конический подшипник корпуса дифференциала 7215 заменён на подшипник 7515;

2) – Изменена конструкция сателлитов дифференциала и их опорных шайб;

3) – Вместо внутренних подшипников полуосей 217 установлены подшипники 314;

4) – Введена закалка полуосей по всей длине;

5) – Усилены рукава полуосей;

6) – Установлена литая крышка заднего моста.

10*

Яндекс.Метрика