Техническое обслуживание фильтра тонкой очистки топлива, выполняемое через каждые 240 мото/ч работы (ТО-2), предусматривает слив отстоя из корпуса фильтра и производится следующим путём:
1) – Тщательная очистка наружных поверхностей корпуса фильтра тонкой очистки от пыли и грязи;
2) – Отвёртывание резьбовой пробки (17) [рис. 1] и слив отстоя до появления чистого топлива.
Рис. 1. Фильтр тонкой очистки топлива тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.
1) – Болт поворотного угольника;
2) – Уплотнительное кольцо;
3) – Трубка отвода воздуха;
4) – Игла вентиля в сборе;
5) – Гайка;
6) – Шарик;
7) – Штуцер;
8) – Штифт;
9) – Сухарь;
10) – Пружина;
11) – Четырёхгранный стержень;
12) – Крышка фильтра;
13) – Прокладка;
14) – Плита;
15) – Корпус фильтра;
16) – Фильтрующий элемент;
17) – Пробка.
Ресурс фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива имеет прямую зависимость от чистоты топлива. Ресурс бумажных фильтрующих элементов при использовании отстоянного топлива составляет 1500 мото/ч, а ресурс хлопчатобумажных фильтрующих элементов – 720-960 мото/ч.
В случае засорения фильтра тонкой очистки необходимо произвести замену всех трёх фильтрующих элементов, а также промыть фильтр грубой очистки (вместе с колпаком) и корпус фильтра тонкой очистки.