Конструкция картера (14) [рис. 1] пускового двигателя ПД-10УД трактора ДТ-75 состоит из двух частей с разъёмом по вертикальной плоскости. Уплотнение полости кривошипной камеры картера реализовано при помощи самоподжимных манжет (2) и (25).
Рис. 1. Пусковой двигатель ПД-10УД трактора ДТ-75.
1) – Полуось;
2) – Манжета;
3) – Маховик;
4) – Плита;
5) – Поршневой палец;
6) – Поршень;
7) – Цилиндр;
8) – Головка цилиндра;
9) – Свеча;
10) – Провод;
11) – Выпускное окно;
12) – Продувочное окно;
13) – Впускное окно;
14) – Картер;
15) – Карбюратор;
16) – Рычаг;
17) – Воздухоочиститель;
18) – Тяга;
19) – Рычаг;
20) – Регулировочный болт;
21) – Шестерня;
22) – Шестерня;
23) – Подшипник;
24) – Подшипник;
25) – Манжета;
26) – Подшипник;
27) – Ролик;
28) – Шатун;
29) – Подшипник;
30) – Винт;
31) – Винт;
32) – Рычаг;
33) – Рычаг.
Нижняя часть картера снабжена отверстием для слива конденсата бензина и масла, используемым при пуске двигателя. Отверстие закрывается пробкой (2) [рис. 2].
Рис. 2. Установка шестерён пускового двигателя ПД-10УД трактора ДТ-75.
1) – Промежуточная шестерня;
2) – Пробка;
3) – Шестерня привода магнето;
4) – Пробка;
5) – Шестерня коленчатого вала;
6) – Шестерня привода регулятора.