Поршень (6) [рис. 1] пускового двигателя ПД-10УД трактора ДТ-75 изготовлен из алюминиевого сплава. Пара поршневых колец размещается в канавках поршня. Верхнее кольцо хромируется для увеличения износостойкости. Во избежание размещения замков колец против окон цилиндра кольца зафиксированы при помощи латунных штифтов в определённом положении. Установка поршня в цилиндр производится таким образом, чтобы нанесённая на днище стрелка была обращена в сторону выпускных окон.
Рис. 1. Пусковой двигатель ПД-10УД трактора ДТ-75.
1) – Полуось;
2) – Манжета;
3) – Маховик;
4) – Плита;
5) – Поршневой палец;
6) – Поршень;
7) – Цилиндр;
8) – Головка цилиндра;
9) – Свеча;
10) – Провод;
11) – Выпускное окно;
12) – Продувочное окно;
13) – Впускное окно;
14) – Картер;
15) – Карбюратор;
16) – Рычаг;
17) – Воздухоочиститель;
18) – Тяга;
19) – Рычаг;
20) – Регулировочный болт;
21) – Шестерня;
22) – Шестерня;
23) – Подшипник;
24) – Подшипник;
25) – Манжета;
26) – Подшипник;
27) – Ролик;
28) – Шатун;
29) – Подшипник;
30) – Винт;
31) – Винт;
32) – Рычаг;
33) – Рычаг.
Поршни подразделяются на три группы в зависимости от диаметра юбки. Отверстия в поршне под поршневой палец выполняются по двум размерным группам.