Принцип работы передаточного механизма пускового двигателя ПД-10УД трактора ДТ-75


* * *

Перед тем как запустить пусковой двигатель ПД-10УД трактора ДТ-75 необходимо переместить влево шестерню (24) [рис. 1] включения, ввести  её в зацепление с венцом маховика путём перемещения рычага (4) [рис. 2] назад до отказа.

Передаточный механизм пускового двигателя ПД-10УД трактора ДТ-75

Рис. 1. Передаточный механизм пускового двигателя ПД-10УД трактора ДТ-75.

1) – Груз;

2) – Пружина;

3) – Пружина;

4) – Нажимной диск;

5) – Подшипник;

6) – Крышка;

7) – Подвижная упорная втулка;

8) – Неподвижная упорная втулка;

9) – Подшипник;

10) – Пружина;

11) – Крышка механизма включения;

12) – Валик;

13) – Валик;

14) – Фиксатор;

15) – Ступица муфты свободного хода;

16) – Палец;

17) – Ведомый диск;

18) – Ведущий диск;

19) – Шестерня;

20) – Опорный диск;

21) – Вал;

22) – Корпус;

23) – Втулка;

24) – Шестерня;

25) – Держатель;

26) – Толкатель;

27) – Втулка толкателя;

28) – Ролик;

29) – Пружина;

30) – Обойма муфты свободного хода;

31) – Толкатель;

32) – Рукоятка.

При этом грузы автоматического выключения посредством уступов производят захват головки направляющей втулки и удерживают шестерню в зацеплении.

Органы управления пуска двигателя А-41 из кабины трактора

Рис. 2. Органы управления запуском двигателя из кабины трактора ДТ-75М.

1) – Рычаг;

2) – Рычаг;

3) – Рычаг;

4) – Рычаг;

5) – Палец;

6) – Электростартер;

7) – Рукоятка;

8) – Маховичок;

9) – Тяга управления воздушной заслонкой;

10) – Рычаг;

11) – Гайка;

12) – Пружина;

13) – Шайба;

14) – Фрикционный диск;

15) – Воздухоочиститель;

16) – Карбюратор;

17) – Магнето;

18) – Рычаг муфты сцепления;

19) – Валик;

20) – Болт;

21) – Тяга;

22) – Рычаг механизма выключения;

23) – Тяга;

24) – Тяга.

При работе пускового двигателя ПД-10УД (через промежуточную шестерню) шестернёй коленчатого вала вращение передаётся шестерне (19) [рис. 1] передаточного механизма. Ведущий диск муфты вращается вместе с шестернёй (19). После запуска пускового двигателя необходимо плавно включить муфту сцепления путём перемещения рычага (4) [рис. 2] вперёд. При включении муфты сцепления вращение коленчатому валу основного двигателя передаётся через обойму (30) [рис. 1], ролики, вал механизма, шестерню (24) и венец маховика. Когда основной двигатель будет запущен, а частота его вращения составит 250÷300 об/мин, грузы выходят из зацепления с направляющей втулкой толкателя и шестерня с держателем выходит из зацепления с венцом маховика под воздействием пружин (2) и (3), передвигается вправо.

Смазка передаточного механизма выполняется через заливное отверстие в картере пускового двигателя. Отверстие закрывается пробкой. Контроль уровня заливаемого масла осуществляется при помощи контрольного отверстия в корпусе механизма. Удаление отработавшего масла осуществляется через сливное отверстие в нижней части корпуса.

6*

Яндекс.Метрика