Перед тем как запустить пусковой двигатель ПД-10УД трактора ДТ-75 необходимо переместить влево шестерню (24) [рис. 1] включения, ввести её в зацепление с венцом маховика путём перемещения рычага (4) [рис. 2] назад до отказа.
Рис. 1. Передаточный механизм пускового двигателя ПД-10УД трактора ДТ-75.
1) – Груз;
2) – Пружина;
3) – Пружина;
4) – Нажимной диск;
5) – Подшипник;
6) – Крышка;
7) – Подвижная упорная втулка;
8) – Неподвижная упорная втулка;
9) – Подшипник;
10) – Пружина;
11) – Крышка механизма включения;
12) – Валик;
13) – Валик;
14) – Фиксатор;
15) – Ступица муфты свободного хода;
16) – Палец;
17) – Ведомый диск;
18) – Ведущий диск;
19) – Шестерня;
20) – Опорный диск;
21) – Вал;
22) – Корпус;
23) – Втулка;
24) – Шестерня;
25) – Держатель;
26) – Толкатель;
27) – Втулка толкателя;
28) – Ролик;
29) – Пружина;
30) – Обойма муфты свободного хода;
31) – Толкатель;
32) – Рукоятка.
При этом грузы автоматического выключения посредством уступов производят захват головки направляющей втулки и удерживают шестерню в зацеплении.
Рис. 2. Органы управления запуском двигателя из кабины трактора ДТ-75М.
1) – Рычаг;
2) – Рычаг;
3) – Рычаг;
4) – Рычаг;
5) – Палец;
6) – Электростартер;
7) – Рукоятка;
8) – Маховичок;
9) – Тяга управления воздушной заслонкой;
10) – Рычаг;
11) – Гайка;
12) – Пружина;
13) – Шайба;
14) – Фрикционный диск;
15) – Воздухоочиститель;
16) – Карбюратор;
17) – Магнето;
18) – Рычаг муфты сцепления;
19) – Валик;
20) – Болт;
21) – Тяга;
22) – Рычаг механизма выключения;
23) – Тяга;
24) – Тяга.
При работе пускового двигателя ПД-10УД (через промежуточную шестерню) шестернёй коленчатого вала вращение передаётся шестерне (19) [рис. 1] передаточного механизма. Ведущий диск муфты вращается вместе с шестернёй (19). После запуска пускового двигателя необходимо плавно включить муфту сцепления путём перемещения рычага (4) [рис. 2] вперёд. При включении муфты сцепления вращение коленчатому валу основного двигателя передаётся через обойму (30) [рис. 1], ролики, вал механизма, шестерню (24) и венец маховика. Когда основной двигатель будет запущен, а частота его вращения составит 250÷300 об/мин, грузы выходят из зацепления с направляющей втулкой толкателя и шестерня с держателем выходит из зацепления с венцом маховика под воздействием пружин (2) и (3), передвигается вправо.
Смазка передаточного механизма выполняется через заливное отверстие в картере пускового двигателя. Отверстие закрывается пробкой. Контроль уровня заливаемого масла осуществляется при помощи контрольного отверстия в корпусе механизма. Удаление отработавшего масла осуществляется через сливное отверстие в нижней части корпуса.