Четырёхклапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания


* * *

Четырёхклапанный механизм газораспределения [рис. 1, г), д)], как правило, применяется для двигателей большой размерности, что обусловлено увеличением частоты вращения коленчатого вала, а также степени форсирования.

Схемы расположения клапанов

Рис. 1. Схемы расположения клапанов.

а) – Однорядное с односторонним расположением впускного и выпускного трубопроводов;

б) – Однорядное с двухсторонним расположением впускного и выпускного трубопроводов;

в) – Двухрядное с двухсторонним расположением впускного и выпускного трубопроводов;

г) – Однорядное расположение одноимённых клапанов;

д) – Двухрядное расположение одноимённых клапанов;

Впускные клапаны – нештрихованные;

Выпускные клапаны – заштрихованные.

Использование четырёхклапанного механизма газораспределения позволяет снизить действующие на клапаны инерционные нагрузки, повысить жёсткость их тарелок, а также улучшить наполнение цилиндров свежим зарядом.

17*

Яндекс.Метрика