Четырёхклапанный механизм газораспределения [рис. 1, г), д)], как правило, применяется для двигателей большой размерности, что обусловлено увеличением частоты вращения коленчатого вала, а также степени форсирования.
Рис. 1. Схемы расположения клапанов.
а) – Однорядное с односторонним расположением впускного и выпускного трубопроводов;
б) – Однорядное с двухсторонним расположением впускного и выпускного трубопроводов;
в) – Двухрядное с двухсторонним расположением впускного и выпускного трубопроводов;
г) – Однорядное расположение одноимённых клапанов;
д) – Двухрядное расположение одноимённых клапанов;
Впускные клапаны – нештрихованные;
Выпускные клапаны – заштрихованные.
Использование четырёхклапанного механизма газораспределения позволяет снизить действующие на клапаны инерционные нагрузки, повысить жёсткость их тарелок, а также улучшить наполнение цилиндров свежим зарядом.