Силы инерции первого порядка при уравновешивании двухцилиндрового двигателя внутреннего сгорания


* * *

В двухцилиндровом двигателе с кривошипами, расположенными под углом 180 градусов [рис. 1], силы инерции первого порядка направлены в противоположные стороны, то есть силы инерции первого порядка уравновешены

ƩPiI=PʹiI+PʹʹiI=m1ω2rcosα+m12cos(180+α)=m12cosα-m1ω2rcosα=0

Уравновешивание двухцилиндрового двигателя с кривошипами, расположенными под углом 180 градусов

Рис. 1. Уравновешивание двухцилиндрового двигателя с кривошипами, расположенными под углом 180 градусов.

Силы инерции первого порядка создают на плече (a) момент, действующий в плоскости осей цилиндров

MiI=PiIa=m1ω2r(cosα)a

Посредством противовесов действие момента от сил инерции первого порядка (MiI) можно перенести из вертикальной плоскости, которая проходит через оси цилиндров, в горизонтальную. Противовесы можно установить на крайних щеках коленчатого вала на расстоянии (b).Тогда масса противовеса определяется из уравнения

m12(cosα)a=-mпр2(cosα)b

В горизонтальной плоскости будет действовать неуравновешенный момент

MiIг=mпр2(sinα)b

17*

Яндекс.Метрика