Сила инерции второго порядка (PiII) может быть уравновешена аналогично уравновешиванию силы инерции первого порядка. Для этого вдоль двигателя устанавливается ещё пара валов (О3) и (О4) [рис. 1], которые приводятся во вращение посредством шестерён (5) и (6) с удвоенной угловой скоростью (2ω). Суммарная вертикальная составляющая от центробежных сил противовесов численно равна силе инерции второго порядка (PiII) и направлена противоположно
ƩPʹпр=PiII либо -4mʹпр(2ω2pʹ2cosα)=m1rω2λcos2α
* где mʹпр – масса одного противовеса; pʹ — расстояние центра тяжести противовеса от оси вращения.
Рис. 1. Уравновешивание одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания по методу Ланчестера.
1) – Шестерня;
2) – Шестерня;
3) – Шестерня;
4) – Шестерня;
5) – Шестерня;
6) – Шестерня.
Из равенства можно найти массу противовеса (mʹпр), задавшись радиусом приложения (pʹ) силы, либо наоборот.