Силы инерции второго порядка могут быть уравновешены посредством аналогичного механизма, применяемого в одноцилиндровом двигателе. Однако на практике данные механизмы не устанавливаются и силы инерции второго порядка остаются свободными.
Равнодействующая сил инерции второго порядка R2= √2m1ω2rλcos2α всегда направлена по горизонтали и момент может быть уравновешен посредством противовесов на паре вращающихся в разные стороны валах, с удвоенной угловой скоростью (2ω) [рис. 1].
Рис. 1. Уравновешивание двухцилиндрового V-образного двигателя.
Сумма сил инерции второго порядка [рис. 2] остаётся неуравновешенной
ƩPiII=PʹiII+PʹʹiII=2m1ω2rλcos2α
Рис. 2. Уравновешивание двухцилиндрового двигателя с кривошипами, расположенными под углом 180 градусов.