Сумма сил инерции первого порядка [рис. 1]
ƩPiI=√PiIп+ PiIл
* где PiIп=m1rω2cos(270+α)=m1rω2cos(90-α)=m1rω2(sinα) – сила инерции первого порядка правого цилиндра; PiIл=m1rω2cos – сила инерции первого порядка левого цилиндра.
После подстановки в последнее выражение значений (PiIп) и (PiIл) получаем
R1=m1rω2
Угол (φ) между осью левого цилиндра (Ол) и вектором (R1) для двухцилиндровых двигателей с углом развала цилиндров γ=90 градусов составляет α. Таким образом, для данных двигателей с общим кривошипом суммарная сила инерции первого порядка (R1) постоянная по значению, всегда направлена по радиусу кривошипа и полностью уравновешивается парой противовесов на щеках коленчатого вала (2mпр).
Рис. 2. Уравновешивание двухцилиндрового V-образного двигателя.