Передний ведущий мост конструктивно отличается от заднего моста наличием устройств, которые позволяют подводить крутящий момент к ведущим колёсам. В роли данных устройств используются специальные колёсные редукторы с коническими передачами и шлицевыми соединениями [рис. 1, а)] либо шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) [рис. 1, б)].
Рис. 1. Схемы передних ведущих мостов колёсных тракторов.
а) – Схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82:
1) – Коническая шестерня колёсного редуктора;
2) – Коническая шестерня колёсного редуктора;
З) – Полуось;
4) – Вал редуктора;
5) – Пружина;
6) – Коническая шестерня колёсного редуктора;
7) – Коническая шестерня колёсного редуктора;
8) – Ведущее управляемое колесо;
9) – Дифференциал;
10) – Главная передача;
11) – Карданная передача;
12) – Раздаточная коробка;
б) – Схема переднего ведущего моста трактора Т-40М:
1) – Ведущая шестерня конечной передачи;
2) – Ведомая шестерня конечной передачи;
3) – Пружинная подвеска;
4) – Карданная передача равных угловых скоростей;
5) – Полуось;
в) – Конструктивная схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82:
1) – Стакан подшипников;
2) – Крышка редуктора;
3) – Ведомая шестерня;
4) – Стакан уплотнения;
5) – Стопорное кольцо;
6) – Регулировочная прокладка;
7) – Стопорное кольцо подшипника;
8) – Вертикальный вал;
9) – Крышка;
10) – Подшипник;
11) – Распорное кольцо;
12) – Червяк;
13) – Рукав;
14) – Корпус верхней конической пары;
15) – Полуось;
16) – Стопорное кольцо;
17) – Обойма сальника;
18) – Уплотнительное кольцо;
19) – Гильза шкворня;
20) – Трубка шкворня;
21) – Штифт;
22) – Шайба;
23) – Пружина подвески;
24) – Корпус редуктора;
25) – Ведущая шестерня;
26) – Крышка подшипника;
27) – Опорная шайба;
28) – Подшипник;
29) – Болт;
30) – Регулировочные кольца;
31) – Подшипник;
32) – Фланец диска;
33) – Корпус сальника;
34) – Регулировочная прокладка.
При повороте колеса (8) [рис. 1, а)] ведомая шестерня (7) обкатывается по шестерне (6), не выходя из зацепления с ней. Вертикальные перемещения колеса приводят к деформации пружины (5) и перемещению вала (4) в шлицах шестерни (6) без нарушения зацепления последней с шестернёй (7), а также зацепления другой пары шестерён (1) и (2) колёсного редуктора. Ведущая шестерня (2) получает вращение от полуоси (3). Последняя приводится от раздаточной коробки (12), карданной передачи (11), центральной передачи (10) и дифференциала (9).