Передний ведущий мост колёсного трактора


* * *

Передний ведущий мост конструктивно отличается от заднего моста наличием устройств, которые позволяют подводить крутящий момент к ведущим колёсам. В роли данных устройств используются специальные колёсные редукторы с коническими передачами и шлицевыми соединениями [рис. 1, а)] либо шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) [рис. 1, б)].

Схемы передних ведущих мостов колёсных тракторов

Рис. 1. Схемы передних ведущих мостов колёсных тракторов.

а) – Схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82:

1) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

2) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

З) – Полуось;

4) – Вал редуктора;

5) – Пружина;

6) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

7) – Коническая шестерня колёсного редуктора;

8) – Ведущее управляемое колесо;

9) – Дифференциал;

10) – Главная передача;

11) – Карданная передача;

12) – Раздаточная коробка;

б) – Схема переднего ведущего моста трактора Т-40М:

1) – Ведущая шестерня конечной передачи;

2) – Ведомая шестерня конечной передачи;

3) – Пружинная подвеска;

4) – Карданная передача равных угловых скоростей;

5) – Полуось;

в) – Конструктивная схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82:

1) – Стакан подшипников;

2) – Крышка редуктора;

3) – Ведомая шестерня;

4) – Стакан уплотнения;

5) – Стопорное кольцо;

6) – Регулировочная прокладка;

7) – Стопорное кольцо подшипника;

8) – Вертикальный вал;

9) – Крышка;

10) – Подшипник;

11) – Распорное кольцо;

12) – Червяк;

13) – Рукав;

14) – Корпус верхней конической пары;

15) – Полуось;

16) – Стопорное кольцо;

17) – Обойма сальника;

18) – Уплотнительное кольцо;

19) – Гильза шкворня;

20) – Трубка шкворня;

21) – Штифт;

22) – Шайба;

23) – Пружина подвески;

24) – Корпус редуктора;

25) – Ведущая шестерня;

26) – Крышка подшипника;

27) – Опорная шайба;

28) – Подшипник;

29) – Болт;

30) – Регулировочные кольца;

31) – Подшипник;

32) – Фланец диска;

33) – Корпус сальника;

34) – Регулировочная прокладка.

При повороте колеса (8) [рис. 1, а)] ведомая шестерня (7) обкатывается по шестерне (6), не выходя из зацепления с ней. Вертикальные перемещения колеса приводят к деформации пружины (5) и перемещению вала (4) в шлицах шестерни (6) без нарушения зацепления последней с шестернёй (7), а также зацепления другой пары шестерён (1) и (2) колёсного редуктора. Ведущая шестерня (2) получает вращение от полуоси (3). Последняя приводится от раздаточной коробки (12), карданной передачи (11), центральной передачи (10) и дифференциала (9).

17*

Яндекс.Метрика