Корпуса (14) [рис. 1, в)] верхних конических пар (кожухи полуосей) могут перемещаться в рукавах (13) переднего моста посредством червяков (12), входящих в зацепление с рейкой, которая нарезана на выдвигающейся части корпусов, что позволяет бесступенчато регулировать колею передних колёс. От осевых перемещений и проворачивания в рукавах переднего моста корпуса стопорятся клиньями.
Рис. 1. Схемы передних ведущих мостов колёсных тракторов.
а) – Схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82:
1) – Коническая шестерня колёсного редуктора;
2) – Коническая шестерня колёсного редуктора;
З) – Полуось;
4) – Вал редуктора;
5) – Пружина;
6) – Коническая шестерня колёсного редуктора;
7) – Коническая шестерня колёсного редуктора;
8) – Ведущее управляемое колесо;
9) – Дифференциал;
10) – Главная передача;
11) – Карданная передача;
12) – Раздаточная коробка;
б) – Схема переднего ведущего моста трактора Т-40М:
1) – Ведущая шестерня конечной передачи;
2) – Ведомая шестерня конечной передачи;
3) – Пружинная подвеска;
4) – Карданная передача равных угловых скоростей;
5) – Полуось;
в) – Конструктивная схема переднего ведущего моста трактора МТЗ-82:
1) – Стакан подшипников;
2) – Крышка редуктора;
3) – Ведомая шестерня;
4) – Стакан уплотнения;
5) – Стопорное кольцо;
6) – Регулировочная прокладка;
7) – Стопорное кольцо подшипника;
8) – Вертикальный вал;
9) – Крышка;
10) – Подшипник;
11) – Распорное кольцо;
12) – Червяк;
13) – Рукав;
14) – Корпус верхней конической пары;
15) – Полуось;
16) – Стопорное кольцо;
17) – Обойма сальника;
18) – Уплотнительное кольцо;
19) – Гильза шкворня;
20) – Трубка шкворня;
21) – Штифт;
22) – Шайба;
23) – Пружина подвески;
24) – Корпус редуктора;
25) – Ведущая шестерня;
26) – Крышка подшипника;
27) – Опорная шайба;
28) – Подшипник;
29) – Болт;
30) – Регулировочные кольца;
31) – Подшипник;
32) – Фланец диска;
33) – Корпус сальника;
34) – Регулировочная прокладка.
Полуось установлена в расточке корпуса (14) на паре конических роликоподшипников (10), вертикальный вал на аналогичных подшипниках – в расточке шкворневой трубы (20). Между наружными обоймами подшипников (10) установлено распорное кольцо (11). Стопорный болт, ввёрнутый в корпус, удерживает подшипник (10) и полуось от осевых перемещений, а стопорное разрезное кольцо (7) удерживает подшипник вертикального вала.
Шкворневая часть трубы (20) сопрягается с гильзой (19), которая запрессована в корпус редуктора. Внутри шкворневой трубы размещена витая цилиндрическая пружина (23) подвески. Её нижний торец опирается на подшипник, который установлен в корпусе редуктора, а верхний торец – в обойму (17) сальника вертикального вала. При изменении нагрузки пружина подвески сжимается/разжимается и шкворневая труба (20) перемещается вместе с вертикальным валом и подрессоренной частью переднего моста относительно гильзы (19) и ведущей шестерни (25). Перемещение вниз ограничивается упором торца шкворневой трубы в корпус редуктора, а вверх шкворневая труба может перемещаться до упора бурта стакана (4) уплотнения в стопорные кольца (16) и (5), закреплённые на гильзе (19).