Зазор между тормозным барабаном и колодками тормозных лент (трактор Т-150) должен составлять (по всей окружности) – 1,5-2,0 мм. Если он нарушен, то рычаг нужно удерживать на упоре (14) [рис. 1] и затягивать гайку (19), после чего отвернуть её на 5-6 оборотов. Далее следует подвести педаль горного тормоза (35) до касания резинового упора в полик кабины и, путём изменения длины тяг (29) навинчиванием сферической гайки, установить площадку рычага (28) вертикально. Затем регулировкой вертикальной тяги (22) необходимо подвести рычаги (13) к упору в пальцы (27).
Рис. 1. Механизм поворота трактора (Т-150).
1) – Рычаги гидрораспределителей;
2) – Рулевое колесо;
3) – Верхняя тяга;
4) – Двуплечие рычаги;
5) – Тяга распределителя;
6) – Рычаг распределителя коробки передач;
7) – Тяга клапана;
8) – Рычаг клапана;
9) – Рычаг клапана;
10) – Тормозной шкив;
11) – Тяга клапана;
12) – Палец-толкатель;
13) – Качающийся рычаг привода тормозов;
14) – Упор;
15) – Регулировочная тяга;
16) – Пружина;
17) – Тормозная лента;
18) – Кронштейн;
19) – Регулировочная гайка;
20) – Траверса;
21) – Рычаг тормозной ленты;
22) – Вертикальная тяга тормоза;
23) – Удлинённый рычаг;
24) – Палец-толкатель;
25) – Удлинённый рычаг;
26) – Удлинённый рычаг;
27) – Палец-толкатель привода левого тормоза;
28) – Рычаг-поводок тормоза;
29) – Тяга;
30) – Тяга управления;
31) – Тяга управления;
32), 34) – Левый и правый рычаги правого и левого бортов соответственно;
33) – Поводок;
35) – Педаль тормоза;
36) – Полусферические пальцы;
37) – Шарики.
Клапаны плавного снижения давления подвергаются регулировке только в том случае, когда при повороте рулевого колеса до щелчка фиксатора и выдержке в данном положении соответствующий манометр не будет показывать давление 0,9-1,2 кгс/см2 (0,09-0,12 МПа). Для выполнения регулировки нужно демонтировать тяги (7) и (11) и возвратные пружины тяг, а рулевое колесо установить во второе фиксированное положение, и посредством вращения муфты тяги (30) либо (31), подвести в соприкосновение площадку рычагов (13) с пальцами-толкателями (12) и (24). Далее необходимо вернуть рулевое колесо (2) в исходное положение и установить тяги (7) и (11) и возвратные пружины. Муфтами тяг (30) и (31) следует добиться зазора 0,5-1,0 мм между рычагами (32) и (34) и поводком (33).