При правильно отрегулированных подшипниках момент сопротивления вращению ведущей шестерни (без сальников) должен находиться в пределах от 0,6 до 1,4 Н•м. Затяжка подшипников контролируется динамометрическим ключом либо ручными пружинными весами. Если сопротивление вращению укладывается в указанные пределы, на торцы вала и гайки следует нанести керном линии. Далее нужно отвернуть гайку, установить на место крышку и затянуть гайку до отмеченного керном положения.
Зазор в подшипниках (23) [рис. 1] ступицы ведомой шестерни (20) и боковой зазор в зацеплении шестерни главной передачи регулируется одновременно только в процессе сборки либо замены главной передачи. В процессе эксплуатации зазор между зубьями не регулируется до полного износа главной передачи.
Рис. 1. Главная передача и дифференциал колёсного трактора Т-150К.
1) – Ведущая шестерня;
2) – Конический роликоподшипник;
3) – Корпус;
4) – Стакан;
5) – Регулировочная прокладка;
6) – Конический роликоподшипник;
7) – Болт;
8) – Корпус сальника;
9) – Маслоотражательная шайба;
10) – Фланец;
11) – Гайка;
12) – Войлочный пыльник;
13) – Пылеотбрасывающее кольцо;
14) – Каркасный сальник;
15) – Болт;
16) – Регулировочная прокладка;
17) – Уплотнительное кольцо;
18) – Дистанционная втулка;
19) – Уплотнительное кольцо;
20) – Ведомая шестерня;
21) – Палец;
22) – Сателлит;
23) – Конический роликоподшипник;
24) – Регулировочная гайка;
25) – Стопорная пластина;
26) – Болт;
27) – Крышка;
28) – Фланец;
29) – Чашка;
30) – Болт;
31) – Болт;
32) – Чашка;
33) – Гайка;
34) – Шпилька;
35) – Полуосевая шестерня;
36) – Диск;
37) – Диск;
38) – Регулировочная гайка.