В рулевых трапециях могут быть применены одна поперечная тяга (6) [рис. 1, А)] либо две [рис. 1, Б)], соединённых с сошкой (2) рулевого механизма. Трапеция с парой поперечных рулевых тяг используется на универсально-пропашных тракторах (Т-40М, МТЗ-80), где это упрощает регулировку колеи передних колёс, а также на легковых автомобилях с независимой подвеской управляемых колёс.
Рис. 1. Типы рулевых управлений.
А) – Рулевое управление с механическим усилителем;
Б) – Рулевое управление с гидроусилителем;
1) – Рулевое колесо;
2) – Сошка;
3) – Рулевой механизм;
4) – Продольная тяга;
5) – Поворотный рычаг;
6) – Поперечная тяга;
7) – Поворотный рычаг;
8) – Цапфа колеса;
9) – Карданная передача;
10) – Гидроусилитель;
11) – Вал сошки;
В) – Гидрообъёмное рулевое управление (ГОРУ);
1) – Насос питания;
2) – Предохранительный клапан;
3) – Насос-дозатор;
4) – Рулевое колесо;
5) – Гидравлический силовой цилиндр;
6) – Трубопроводы;
7) – Поперечная тяга;
8) – Бак.