Количество точек смазки корпуса топливного насоса (15) [рис. 1] – 1 шт. Для смазки используется моторное масло М-10В (летом), дизельное масло ДС-8 либо М-8В (зимой), всесезонное моторное масло ДСЗп-8 либо М8Бз (для Сибири и крайнего севера, а также при температуре окружающей среды ниже -20 градусов Цельсия для прочих районов). Проверять уровень масла нужно через каждые 60 мото/часов. Уровень масла должен быть до верха маслоналивного отверстия. Через каждые 240 мото/часов необходимо заменять масло. Для слива масла используется нижнее сливное отверстие в корпусе. Перед заливкой свежего масла требуется промыть полости корпуса керосином.
Рис. 1. Схема смазки узлов и агрегатов трактора Т-100М.
1) – Упорные подшипники бортовых фрикционов;
2) – Корпус сервомеханизма;
3) – Втулки колонки рычагов управления, втулки педалей, втулки промежуточного валика механизма управления муфтой сцепления;
4) – Муфта сцепления, подшипник среднего диска, муфта включения, шарикоподшипник муфты включения;
5) – Воздухоочиститель дизельного двигателя Д-108;
6) – Корпус редуктора пускового двигателя;
7) – Хомутик муфты сцепления пускового двигателя;
8) – Воздухоочиститель пускового двигателя;
9) – Картер пускового двигателя;
10) – Верхняя втулка вертикального валика;
11) – Корпус конических шестерён пускового приспособления пускового двигателя;
12) – Подшипник вентилятора;
13) – Подшипник передней опоры двигателя;
14) – Натяжные колёса;
15) – Корпус топливного насоса;
16) – Картер дизельного двигателя Д-108;
17) – Опорные катки;
18) – Поддерживающие катки;
19) – Коробка перемены передач и отделение конических шестерён;
20) – Концевые подшипники полуосей;
21) – Подшипники раскосов тележек;
22) – Бортовые редукторы.