Система питания обеспечивает очистку и подачу топлива и воздуха в камеры сгорания двигателя Д-37М. Использование неразделённой камеры сгорания потребовало применения многодырчатых бесштифтовых форсунок, которые отрегулированы на высокое давление впрыска. Хорошая работа данных форсунок обеспечивается только на чистом топливе, вследствие чего в системе питания предусмотрена многократная фильтрация топлива.
Рис. 1. Схема системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А.
1) – Регулятор топливного насоса;
2) – Трубка от фильтра грубой очистки к топливному насосу;
3) – Подкачивающий насос;
4) – Трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу;
5) – Трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки;
6) – Ручной насос;
7) – Трубка к подкачивающему насосу;
8) – Топливный насос;
9) – Воздухоочиститель;
10) – Свеча накаливания;
11) – Впускной трубопровод;
12) – Трубки высокого давления;
13) – Форсунка;
14) – Сливной топливопровод от форсунок;
15) – Сливной топливопровод к баку;
16) – Фильтр грубой очистки;
17) – Фильтр тонкой очистки;
18) – Топливопровод от бака;
19) – Крышка заливной горловины топливного бака;
20) – Прокладка;
21) – Заклёпка;
22) – Корпус фильтра;
23) – Фильтрующий элемент;
24) – Отверстия;
25) – Заливная горловина;
26) – Сетчатый фильтр;
27) – Мерная линейка;
28) – Патрубок мерной линейки;
29) – Топливный бак;
30) – Сливной кран;
31) – Проходной кран;
32) – Топливопровод от бака к фильтру-отстойнику;
33) – Фильтр-отстойник;
34) – Направляющая трубка;
35) – Сетка;
36) – Колпак;
37) – Винт.
Воздух подаётся в камеру сгорания через воздухоочиститель (9) [рис. 1] и впускной трубопровод (11). Топливо из бака (29) проходит по топливопроводу (32) в фильтр-отстойник (33), откуда подкачивающий насос (3) засасывает его по топливопроводу (18) в фильтр (16) грубой очистки. Из фильтра по трубкам (2) и (7) через насос (3) и трубку (5) топливо нагнетается в фильтр (17) тонкой очистки, откуда далее оно поступает по трубке (4) в топливный насос (8). Топливный насос подаёт топливо по трубкам (12) к фильтрам форсунок и форсункам (13). Топливо, просачивающееся из форсунок, по сливному трубопроводу (14) направляется к фильтру тонкой очистки, откуда оно подаётся в бак по топливопроводу (15). Подкачивающий насос направляет к топливному насосу объём топлива, который больше необходимого для работы двигателя. Излишек топлива по трубке (7) возвращается к подкачивающему насосу.
В цилиндры двигателя должен направляться воздух, прошедший очистку от пыли, что позволят цилиндрам, поршням, а также поршневым кольцам функционировать (без замены) в течение определённого производителем срока.