Система питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А


* * *

Система питания обеспечивает очистку и подачу топлива и воздуха в камеры сгорания двигателя Д-37М. Использование неразделённой камеры сгорания потребовало применения многодырчатых бесштифтовых форсунок, которые отрегулированы на высокое давление впрыска. Хорошая работа данных форсунок обеспечивается только на чистом топливе, вследствие чего в системе питания предусмотрена многократная фильтрация топлива.

Схема системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А
Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 1. Схема системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А.

1) – Регулятор топливного насоса;

2) – Трубка от фильтра грубой очистки к топливному насосу;

3) – Подкачивающий насос;

4) – Трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу;

5) – Трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки;

6) – Ручной насос;

7) – Трубка к подкачивающему насосу;

8) – Топливный насос;

9) – Воздухоочиститель;

10) – Свеча накаливания;

11) – Впускной трубопровод;

12) – Трубки высокого давления;

13) – Форсунка;

14) – Сливной топливопровод от форсунок;

15) – Сливной топливопровод к баку;

16) – Фильтр грубой очистки;

17) – Фильтр тонкой очистки;

18) – Топливопровод от бака;

19) – Крышка заливной горловины топливного бака;

20) – Прокладка;

21) – Заклёпка;

22) – Корпус фильтра;

23) – Фильтрующий элемент;

24) – Отверстия;

25) – Заливная горловина;

26) – Сетчатый фильтр;

27) – Мерная линейка;

28) – Патрубок мерной линейки;

29) – Топливный бак;

30) – Сливной кран;

31) – Проходной кран;

32) – Топливопровод от бака к фильтру-отстойнику;

33) – Фильтр-отстойник;

34) – Направляющая трубка;

35) – Сетка;

36) – Колпак;

37) – Винт.

Воздух подаётся в камеру сгорания через воздухоочиститель (9) [рис. 1] и впускной трубопровод (11). Топливо из бака (29) проходит по топливопроводу (32) в фильтр-отстойник (33), откуда подкачивающий насос (3) засасывает его по топливопроводу (18) в фильтр (16) грубой очистки. Из фильтра по трубкам (2) и (7) через насос (3) и трубку (5) топливо нагнетается в фильтр (17) тонкой очистки, откуда далее оно поступает по трубке (4) в топливный насос (8). Топливный насос подаёт топливо по трубкам (12) к фильтрам форсунок и форсункам (13). Топливо, просачивающееся из форсунок, по сливному трубопроводу (14) направляется к фильтру тонкой очистки, откуда оно подаётся в бак по топливопроводу (15). Подкачивающий насос направляет к топливному насосу объём топлива, который больше необходимого для работы двигателя. Излишек топлива по трубке (7) возвращается к подкачивающему насосу.

В цилиндры двигателя должен направляться воздух, прошедший очистку от пыли, что позволят цилиндрам, поршням, а также поршневым кольцам функционировать (без замены) в течение определённого производителем срока.

1*

Яндекс.Метрика