Фильтр-отстойник (33) [рис. 1] смонтирован на задней стороне трактора Т-40 и Т-40А. По сверлению в корпусе, а также по направляющей трубке (34) топливо заполняет внутреннюю полость колпака (36). Далее оно поднимается, проходит через сетку (35) и по литому каналу в корпусе подаётся в топливопровод (18), который подводит топливо к фильтру грубой очистки. Из-за того, что скорость топлива в колпаке невысокая, из топлива успевают выделиться и осесть максимально тяжёлые частицы загрязнений, а также вода. С помощью колпака к корпусу через прокладку поджимается сетка (35) посредством ввёрнутого в откидной хомут винта (37).
Рис. 1. Схема системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А.
1) – Регулятор топливного насоса;
2) – Трубка от фильтра грубой очистки к топливному насосу;
3) – Подкачивающий насос;
4) – Трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу;
5) – Трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки;
6) – Ручной насос;
7) – Трубка к подкачивающему насосу;
8) – Топливный насос;
9) – Воздухоочиститель;
10) – Свеча накаливания;
11) – Впускной трубопровод;
12) – Трубки высокого давления;
13) – Форсунка;
14) – Сливной топливопровод от форсунок;
15) – Сливной топливопровод к баку;
16) – Фильтр грубой очистки;
17) – Фильтр тонкой очистки;
18) – Топливопровод от бака;
19) – Крышка заливной горловины топливного бака;
20) – Прокладка;
21) – Заклёпка;
22) – Корпус фильтра;
23) – Фильтрующий элемент;
24) – Отверстия;
25) – Заливная горловина;
26) – Сетчатый фильтр;
27) – Мерная линейка;
28) – Патрубок мерной линейки;
29) – Топливный бак;
30) – Сливной кран;
31) – Проходной кран;
32) – Топливопровод от бака к фильтру-отстойнику;
33) – Фильтр-отстойник;
34) – Направляющая трубка;
35) – Сетка;
36) – Колпак;
37) – Винт.
Топливные фильтры двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А служат для грубой и тонкой очистки топлива и смонтированы в едином корпусе. Топливо по топливопроводу (20) [рис. 2] и сверлению в корпусе подаётся на направляющую шайбу (24) в фильтре для грубой очистки. Шайба (24) снабжена отверстиями, через которые топливо направляется во внутреннюю полость колпака (27). Тяжёлые частицы загрязнений выпадают в отстой топлива, скапливающийся на дне колпака. Успокоитель (26), смонтированный в корпусе топливного фильтра, служит для предотвращения взбалтывания отстоя и смешивания его с топливом в процессе работы трактора. Проходя через сетку, топливо очищается от загрязнений и снова поступает в корпус.
Рис. 2. Топливные фильтры двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.
1) – Пробка;
2) – Бонка;
3) – Пружина;
4) – Шайба;
5) – Уплотнительное кольцо;
6) – Стержень;
7) – Фильтрующий элемент;
8) – Колпак фильтра тонкой очистки;
9) – Трубка от подкачивающего насоса;
10) – Прокладки;
11) – Корпус;
12) – Канал;
13) – Трубка от фильтра тонкой очистки к насосу;
14) – Гайка;
15) – Канал;
16) – Сливной топливопровод;
17) – Калиброванное отверстие;
18) – Болт штуцера;
19) – Сливной топливопровод к баку;
20) – Топливопровод от бака;
21) – Пружинная шайба;
22) – Гайка;
23) – Корпус сетки;
24) – Направляющая шайба;
25) – Сетка;
26) – Успокоитель;
27) – Колпак фильтра грубой очистки;
28) – Барашковая гайка;
29) – Сетчатая трубка;
30) – Фильтровальная бумага;
31) – Хлопчатобумажная пряжа.
По окончании фильтрации в фильтре грубой очистки топливо подаётся к подкачивающему насосу, откуда далее направляется по трубке в канал (15), расположенный параллельно каналу (12). Проходя из канала по четырём сверлениям в корпусе, масло заполняет внутреннюю полость колпаков (8) фильтра тонкой очистки. Далее оно проходит через фильтрующие элементы (7), попутно очищаясь от загрязнений, и потом по каналу (12) к трубке (13), которая подводит топливо к топливному насосу.
Фильтрующий элемент (7) для тонкой очистки топлива изготовлен в виде катушки из хлопчатобумажной пряжи. Сетчатая трубка (29) вставлена в катушку. На трубку (по всей её длине) намотана фильтровальная бумага. Через трубку (29) проходит стержень (6) шестигранного сечения, который ввёрнут в бонку и затянут сверху глухой гайкой (14). Чистое топливо проходит в зазоры между трубкой (29) и стержнем (6). Фильтрующий элемент монтируется на шайбу (4) и поджимается пружиной (3) к корпусу через шайбу и уплотнительное кольцо. На корпусе смонтирован тройник сливного топливопровода (16) от форсунок. К второму концу тройника присоединён топливопровод (19), идущий к топливному баку. Тройник крепится ботом (18), снабжённым калибровочным отверстием (17), через которое вместе с топливом в бак выходит воздух из системы питания. В бонке (2) выполнено сверление и резьбовое отверстие для слива отстоя, которое закрывается пробкой (1) с медной прокладкой. Прокладки (10), изготовленные из маслобензостойкой резины, используются для уплотнения между колпаком и корпусом.