Подготовка трактора ДТ-20 к эксплуатации в зимних условиях


* * *

Понижение температуры окружающего воздуха до +5 градусов Цельсия и ниже значительно усложняет эксплуатацию трактора из-за ухудшения условий работы системы питания, охлаждения и смазки двигателя, гидросистемы, оборудования и приборов.

Понижение температуры воздуха влечёт за собой возрастание вязкости топлива и смазочного мала в механизмах двигателя и трансмиссии. Топливо хуже передвигается по трубопроводам, плохо фильтруется, резко возрастает сопротивление топливного фильтра, а загустевшее масло создаёт дополнительные сопротивления вращению коленчатого вала двигателя, валов и шестерён коробки передач, конечных передач и других механизмов.

Эксплуатация трактора ДТ-20 в условиях отрицательных температур сопряжена с опасностью замерзания воды в системе охлаждения. Запуск двигателя резко затрудняется из-за возрастания усилий, необходимых для прокручивания коленчатого вала, а также ухудшается самовоспламенение дизельного топлива вследствие понижения температуры в конце сжатия.

Ёмкость аккумуляторной батареи при температуре –15 градусов Цельсия снижается приблизительно на сорок процентов (1-2 процента снижения ёмкости на каждый градус понижения температуры воздуха). Во избежание замерзания электролита допускается разряжение батареи  зимой не более чем на 25 процентов.

Вследствие возрастания усилий, которые затрачиваются на прокручивание коленчатого вала двигателя, возрастает потребляемый стартером ток.

До наступления холодов для обеспечения надёжной работы следует подготовить трактор ДТ-20 к зимней эксплуатации.

Порядок подготовки трактора ДТ-20 для эксплуатации в зимних условиях:

1) – Удаление накипи из системы охлаждения двигателя. Для этого нужно выпустить воду из системы, после чего заполнить его указанным раствором (1 кг бельевой соды + 0,5 л керосина на десять литров воды). Далее нужно прогреть двигатель на средних оборотах 10-15 минут, после чего оставить раствор в системе на 10-12 часов. Затем нужно вновь прогреть двигатель (до температуры воды 50-60 градусов Цельсия), слить раствор из системы. Промыть систему чистой водой;

2) – Слить масло из механизмов трансмиссии, ступиц передних колёс, гидромеханизма. Промыть картеры дизельным топливом, залить в них смазочные масла зимних сортов;

3) – Слить топливо из бака и промыть его чистым дизельным топливом. Слить топливо из топливопроводов. Заменить фильтрующий элемент. Заполнить бак дизельным топливом зимних сортов. Заполнить топливом всю систему, полностью удалив из неё воздух;

4) – Слить масло из картера двигателя, промыть его дизельным топливом. Заполнить маслом зимнего сорта. Очистить от отложений и промыть ротор центрифуги;

5) – Очистить коллекторы генератора и стартера. При необходимости прошлифовать их;

6) – Снять аккумуляторную батарею. Довести в нём плотность электролита до зимней и зарядить в соответствии с техническими требованиями по обслуживанию электрооборудования.

11*

Яндекс.Метрика