Топливные фильтры двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А


* * *

Фильтр-отстойник (33) [рис. 1] смонтирован на задней стороне трактора Т-40 и Т-40А. По сверлению в корпусе, а также по направляющей трубке (34) топливо заполняет внутреннюю полость колпака (36). Далее оно поднимается, проходит через сетку (35) и по литому каналу в корпусе подаётся в топливопровод (18), который подводит топливо к фильтру грубой очистки. Из-за того, что скорость топлива в колпаке невысокая, из топлива успевают выделиться и осесть максимально тяжёлые частицы загрязнений, а также вода. С помощью колпака к корпусу через прокладку поджимается сетка (35) посредством ввёрнутого в откидной хомут винта (37).

Схема системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А
Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 1. Схема системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А.

1) – Регулятор топливного насоса;

2) – Трубка от фильтра грубой очистки к топливному насосу;

3) – Подкачивающий насос;

4) – Трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу;

5) – Трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки;

6) – Ручной насос;

7) – Трубка к подкачивающему насосу;

8) – Топливный насос;

9) – Воздухоочиститель;

10) – Свеча накаливания;

11) – Впускной трубопровод;

12) – Трубки высокого давления;

13) – Форсунка;

14) – Сливной топливопровод от форсунок;

15) – Сливной топливопровод к баку;

16) – Фильтр грубой очистки;

17) – Фильтр тонкой очистки;

18) – Топливопровод от бака;

19) – Крышка заливной горловины топливного бака;

20) – Прокладка;

21) – Заклёпка;

22) – Корпус фильтра;

23) – Фильтрующий элемент;

24) – Отверстия;

25) – Заливная горловина;

26) – Сетчатый фильтр;

27) – Мерная линейка;

28) – Патрубок мерной линейки;

29) – Топливный бак;

30) – Сливной кран;

31) – Проходной кран;

32) – Топливопровод от бака к фильтру-отстойнику;

33) – Фильтр-отстойник;

34) – Направляющая трубка;

35) – Сетка;

36) – Колпак;

37) – Винт.

Топливные фильтры двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А служат для грубой и тонкой очистки топлива и смонтированы в едином корпусе. Топливо по топливопроводу (20) [рис. 2] и сверлению в корпусе подаётся на направляющую шайбу (24) в фильтре для грубой очистки. Шайба (24) снабжена отверстиями, через которые топливо направляется во внутреннюю полость колпака (27). Тяжёлые частицы загрязнений выпадают в отстой топлива, скапливающийся на дне колпака. Успокоитель (26), смонтированный в корпусе топливного фильтра, служит для предотвращения взбалтывания отстоя и смешивания его с топливом в процессе работы трактора. Проходя через сетку, топливо очищается от загрязнений и снова поступает в корпус.

Топливные фильтры двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А

Рис. 2. Топливные фильтры двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Пробка;

2) – Бонка;

3) – Пружина;

4) – Шайба;

5) – Уплотнительное кольцо;

6) – Стержень;

7) – Фильтрующий элемент;

8) – Колпак фильтра тонкой очистки;

9) – Трубка от подкачивающего насоса;

10) – Прокладки;

11) – Корпус;

12) – Канал;

13) – Трубка от фильтра тонкой очистки к насосу;

14) – Гайка;

15) – Канал;

16) – Сливной топливопровод;

17) – Калиброванное отверстие;

18) – Болт штуцера;

19) – Сливной топливопровод к баку;

20) – Топливопровод от бака;

21) – Пружинная шайба;

22) – Гайка;

23) – Корпус сетки;

24) – Направляющая шайба;

25) – Сетка;

26) – Успокоитель;

27) – Колпак фильтра грубой очистки;

28) – Барашковая гайка;

29) – Сетчатая трубка;

30) – Фильтровальная бумага;

31) – Хлопчатобумажная пряжа.

По окончании фильтрации в фильтре грубой очистки топливо подаётся к подкачивающему насосу, откуда далее направляется по трубке в канал (15), расположенный параллельно каналу (12). Проходя из канала по четырём сверлениям в корпусе, масло заполняет внутреннюю полость колпаков (8) фильтра тонкой очистки. Далее оно проходит через фильтрующие элементы (7), попутно очищаясь от загрязнений, и потом по каналу (12) к трубке (13), которая подводит топливо к топливному насосу.

Фильтрующий элемент (7) для тонкой очистки топлива изготовлен в виде катушки из хлопчатобумажной пряжи. Сетчатая трубка (29) вставлена в катушку. На трубку (по всей её длине) намотана фильтровальная бумага. Через трубку (29) проходит стержень (6) шестигранного сечения, который ввёрнут в бонку и затянут сверху глухой гайкой (14). Чистое топливо проходит в зазоры между трубкой (29) и стержнем (6). Фильтрующий элемент монтируется на шайбу (4) и поджимается пружиной (3) к корпусу через шайбу и уплотнительное кольцо. На корпусе смонтирован тройник сливного топливопровода (16) от форсунок. К второму концу тройника присоединён топливопровод (19), идущий к топливному баку. Тройник крепится ботом (18), снабжённым калибровочным отверстием (17), через которое вместе с топливом в бак выходит воздух из системы питания. В бонке (2) выполнено сверление и резьбовое отверстие для слива отстоя, которое закрывается пробкой (1) с медной прокладкой. Прокладки (10), изготовленные из маслобензостойкой резины, используются для уплотнения между колпаком и корпусом.

1*

Яндекс.Метрика