Карданная передача трактора ДТ-175С «Волгарь» служит для соединения вала главной муфты сцепления с валом насосного колеса гидротрансформатора и компенсации несоосности данных валов.
Конструкция карданной передачи трактора ДТ-175С «Волгарь» представлена на [рис. 1].
Рис. 1. Карданная передача трактора ДТ-175С «Волгарь».
1) – Карданный вал;
2) – Вилка-фланец;
3) – Фланец;
4) – Игольчатый подшипник;
5) – Крестовина;
6) – Скользящая вилка;
7) – Войлочное кольцо;
8) – Резиновое кольцо;
9) — Крестовина;
10) — Вилка-фланец;
11) – Шайба;
12) – Шкив тормозка кардана;
13) – Болт;
14) – Тяга;
15) – Пружина;
16) – Стакан;
17) – Оттяжная пружина;
18) – Тормозная лента;
19) – Гайка;
20) – Болт;
21) – Стопорное кольцо.
В состав конструкции карданной передачи включены: пара вилок-фланцев (2) и (10), две крестовины (5) и (9) с шарнирами на игольчатых подшипниках (4), которые соединены посредством телескопического вала (1).
Карданный вал (1) передачи спереди закреплён через фланец (10) при помощи болтов (20) и гаек (19) к шкиву тормозка кардана (12). Для обеспечения монтажа болты (20) зафиксированы стопорными кольцами (21). Шкив (12) монтируется на шлицах вала муфты сцепления и зафиксирован на валу от осевого перемещения при помощи шайбы (11), закреплённой болтами (13).
Сзади карданный вал закреплён фланцем (2) к фланцу (3). Фланец (3) установлен на шлицах вала насосного колеса гидротрансформатора.
Тормозок, который предназначен для остановки вращения деталей трансмиссии при выключении муфты сцепления и для обеспечения безударного переключения передач, устанавливается в передней части карданной передачи. Рычаг тормозка (в момент выключения муфты сцепления) при перемещении вверх поднимает стакан (16) и через пружины (15) тягой (14) затягивает тормозную ленту, останавливающую карданный вал. Затормаживание (до полной остановки кардана) должно быть реализовано в течение 2-2,5 секунд. Если этого не произошло, надлежит выявить и устранить неисправность.
Рычаг тормозка при включении муфты сцепления опускается, и пружина (17) возвращает тормозную ленту (18) в исходное положение, растормаживая шкив тормозка кардана.
Техническое обслуживание карданной передачи включает в себя следующие операции:
— Контроль и своевременная регулировка тормозка карданной передачи;
— Предохранение накладки тормозной ленты (18) от попадания топлива и смазочных материалов;
— Смазывание (перед сборкой карданной передачи) шлицевого соединения скользящей вилки (6) и карданного вала (1) солидолом Ж либо графитной смазкой, а игольчатых подшипников крестовин 5,9 – смазкой №158.
При сборке кардана гайки (19) следует затягивать моментом 127-157 Н•м (13-16 кгс•м).