Масляный бак смонтирован на левой стороне трактора ДТ-175С «Волгарь» впереди топливного бака и прикреплён к нему, а также к платформе кабины с помощью специальных кронштейнов.
В верхней части масляного бака установлен закрытый крышкой (7) [рис. 1] масляный фильтр, сапун (5), который сообщает с атмосферой внутреннюю полость бака, и заливная горловина, снабжённая сетчатым фильтром (22), предназначенным для фильтрации заливаемого в бак масла.
Рис. 1. Масляный бак трактора ДТ-175С «Волгарь».
1) – Трубка забора масла в систему гидроусилителя муфты сцепления;
2) – Трубка забора масла в гидрораспределитель;
3) – Труба слива масла в бак;
4) – Уровнемер;
5) – Сапун;
6) – Штуцер слива масла;
7) – Крышка магистрального фильтра;
8) – Пружина предохранительного клапана;
9) – Предохранительный клапан;
10) – Пружина;
11) – Уплотнительное кольцо;
12) – Корпус фильтра;
13) – Труба фильтра;
14) – Фильтрующий элемент;
15) – Уплотнительное кольцо;
16) – Ограничитель;
17) – Уплотнительное кольцо;
18) – Корпус фильтра;
19) – Стопорное кольцо;
20) – Пробка заливного фильтра;
21) – Горловина заливного фильтра;
22) – Фильтр сетчатый.
Магистральный фильтр предназначен для очистки поступающей из распределителя рабочей жидкости. В магистральном фильтре применён унифицированный фильтрующий элемент (14) разового использования (тонкость очистки – 25 микрон). В случае поступления в фильтр загустевшего масла (в холодное время года) либо при засорении фильтрующего элемента произойдёт повышение давления в фильтре. При этом масло отожмёт предохранительный клапан (9) и начнёт поступать в бак неочищенным. Открытие предохранительного клапана происходит при давлении 2+0,5 кгс/см2 (0,2+0,05 МПа).
Контроль уровня масла в баке осуществляется посредством уровнемера (4). Слив масла выполняется через штуцер (6).