Маслопроводы и арматура трактора ДТ-175С «Волгарь»


* * *

На тракторе ДТ-175С «Волгарь» применены два вида маслопроводов:

1) – маслопроводы низкого давления;

2) – маслопроводы высокого давления.

Маслопроводы низкого давления [рис. 1] используются для соединения масляного бака с насосом, а также распределителем. Соединение распределителя с масляным насосом, наружными полумуфтами и силовым цилиндром реализовано посредством маслопроводов высокого давления.

Гидравлическая система трактора ДТ-175С «Волгарь»

Рис. 1. Гидравлическая система трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Масляный бак;

2) – Маслопровод сливной;

3) – Распределитель;

4) – Гидроусилитель;

5) – Сливной маслопровод гидроусилителя;

6) – Маслопровод высокого давления;

7) – Насос шестерёнчатый НШ 10Е-3;

8) – Маслопровод низкого давления;

9) – Маслопровод высокого давления;

10) – Насос шестерёнчатый НШ 50У-3 либо НШ 50А-3;

11) – Заборный маслопровод;

12) – Маслопровод высокого давления;

13) – Полумуфты наружные;

14) – Силовой цилиндр.

Быстросоединяемые муфты [рис. 2] служат для быстрого и лёгкого присоединения и разъединения двух пар рукавов высокого давления в трассах управления агрегатируемой с трактором машины, а также для предотвращения вытекания масла в случае разъединения рукавов.

Схема соединения маслопроводов с применением быстросоединяемых муфт

Рис. 2. Схема соединения маслопроводов с применением быстросоединяемых муфт.

1) – Клапан полумуфты внутренней;

2) – Шарик;

3) – Пружина полумуфты внутренней;

4) – Штуцер;

5) – Корпус полумуфты внутренней;

6) – Пружина;

7) – Фиксатор;

8) – Заглушка;

9) – Заглушка;

10) – Клапан полумуфты наружной;

11) – Пружина полумуфты наружной;

12) – Корпус полумуфты наружной;

13) – Штуцер.

В задней части трактора ДТ-175С «Волгарь» смонтирован кронштейн с четырьмя наружными половинками быстросоединяемых муфт. Чтобы разъединить муфту следует сместить фиксатор (7) влево, одновременно с этим сжимая пружину (6). Как только внутренняя кольцевая проточка фиксатора дойдёт до шариков (2), корпус (5) внутренней полумуфты под воздействием сжатых пружин (3) и (11) клапанов (1) и (10), за счёт выталкивания шариков в кольцевую проточку фиксатора, выйдет из сопряжения с наружной полумуфтой. Клапана (1) и (10) в разъединённом положении быстросоединяемой муфты прижаты пружинами (3) и (11) соответственно к сёдлам корпусов (12) и (5), вследствие чего они запирают проход, а также препятствуют вытеканию масла. С целью предотвращения загрязнения находящихся в разъединённом положении внутренних полостей необходимо на каждую из половинок полумуфты установить соответствующую заглушку (8) либо (9).

Чтобы соединить полумуфты требуется снять заглушки, затем сместить влево фиксатор (7), ввести внутреннюю полумуфту (до упора) в наружную и отпустить фиксатор. Под воздействием пружины (6) фиксатор займёт своё исходное положение, вытеснив при этом шарики (2) в гнезда, и зафиксирует внутреннюю полумуфту. Заглушки (8) и (9) после соединения полумуфт следует соединить между собой, чтобы предотвратить их загрязнение.

12*

Яндекс.Метрика