Пусковой двигатель П-350 трактора ДТ-175С «Волгарь»


* * *

Запуск дизеля СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь» реализуется посредством пускового двигателя П-350 с редуктором 350.12010.00. Он приспособлен для дистанционного управления с места тракториста.

Одноцилиндровый, карбюраторный двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой пусковой двигатель П-350 мощностью 9,94 кВт (13,5 л. с) при частоте вращения коленчатого вала 66 об/с (4000 об/мин) закреплён на фланце маховика дизеля. Пуск двигателя П-350 выполняется стартером СТ 362 либо ручным дублирующим пусковым механизмом.

Конструкция двигателя П-350 [рис. 1] включает в себя следующие элементы: картер, цилиндр, кривошипно-шатунный механизм, регулятор, агрегаты системы питания, охлаждения, зажигания, пуска.

Пусковой двигатель П-350 трактора ДТ-175С «Волгарь»

Рис. 1. Пусковой двигатель П-350 трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Маховик;

2) – Шатун;

3) – Фланец крепления выпускного патрубка;

4) – Поршневой палец;

5) – Втулка верхней головки шатуна;

6) – Полость рубашки охлаждения цилиндра и головки;

7) – Поршень;

8) – Свеча;

9) – Головка цилиндра;

10) – Продувочно-заливной краник;

11) – Поршневые компрессионные кольца;

12) – Цилиндр;

13) – Карбюратор;

14) – Воздухоочиститель;

15) – Регулятор;

16) – Магнето;

17) – Шестерня коленчатого вала;

18) – Промежуточная плита;

19) – Шестерня привода магнето;

20) – Промежуточная шестерня;

21) – Передняя полуось коленчатого вала;

22) – Картер (передняя половина);

23) – Щека кривошипа коленчатого вала;

24) – Ролики;

25) — Картер (задняя половина);

26) – Палец кривошипа коленчатого вала;

27) – Картер маховика;

28) – Крышка картера маховика;

29) — Задняя полуось коленчатого вала.

Коленчатый вал пускового двигателя П-350 составной. Он собирается из передней полуоси (21) и задней полуоси (29), которые запрессованы в стальные щёки (23), а также пальца кривошипа (26), посредством которого соединены обе половины вала.

Маховик (1) и шестерня (17) закрепляются на полуосях коленчатого вала. Для пуска двигателя при помощи стартера и ручного дублирующего пускового механизма маховик снабжён зубчатым венцом.

В картере маховика (27) на оси размещена промежуточная шестерня (3) [рис. 2], которая находится в постоянном зацеплении с маховиком. Зубчатый венец (2) насажен на ступицу промежуточной шестерни.

Шестерня привода коленчатого вала пускового двигателя П-350

Рис. 2. Шестерня привода коленчатого вала пускового двигателя П-350.

1) – Маховик;

2) – Зубчатый венец промежуточной шестерни;

3) – Промежуточная шестерня;

4) – Шестерня стартера;

5) – Шестерня ручного дублирующего пускового механизма.

При пуске пускового двигателя при помощи стартера с зубчатым венцом вводится в зацепление шестерня стартера (4). При пуске пускового двигателя при помощи ручного дублирующего пускового механизма с зубчатым венцом вводится в зацепление шестерня пускового механизма (5).

На переднюю полуось коленчатого вала пускового двигателя устанавливается шестерня (2) [рис. 3], которая передаёт вращение промежуточной шестерне (4), а от неё – шестерне привода магнето (1), шестерне привода регулятора (3), а также через блок шестерён (5), размещённый в картере маховика дизеля, шестерне (6) муфты сцепления редуктора. Установка шестерён производится по меткам на их торцевых поверхностях.

Шестерня распределения пускового двигателя П-350 и привода редуктора

Рис. 3. Шестерня распределения пускового двигателя П-350 и привода редуктора.

1) – Шестерня привода магнето;

2) – Шестерня коленчатого вала;

3) – Шестерня регулятора;

4) – Промежуточная шестерня;

5) – Блок шестерён привода редуктора;

6) – Шестерня муфты сцепления редуктора.

Смазывание деталей кривошипно-шатунного механизма производится маслом, содержащимся в горючей смеси, которая подаётся в картер и цилиндр двигателя.

Смазывание шестерён и их подшипников производится маслом из редуктора, попадающим на блок (5) шестерён привода редуктора при работе двигателя путём разбрызгивания.

12*

Яндекс.Метрика