Запуск дизеля СМД-66 трактора ДТ-175С «Волгарь» реализуется посредством пускового двигателя П-350 с редуктором 350.12010.00. Он приспособлен для дистанционного управления с места тракториста.
Одноцилиндровый, карбюраторный двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой пусковой двигатель П-350 мощностью 9,94 кВт (13,5 л. с) при частоте вращения коленчатого вала 66 об/с (4000 об/мин) закреплён на фланце маховика дизеля. Пуск двигателя П-350 выполняется стартером СТ 362 либо ручным дублирующим пусковым механизмом.
Конструкция двигателя П-350 [рис. 1] включает в себя следующие элементы: картер, цилиндр, кривошипно-шатунный механизм, регулятор, агрегаты системы питания, охлаждения, зажигания, пуска.
Рис. 1. Пусковой двигатель П-350 трактора ДТ-175С «Волгарь».
1) – Маховик;
2) – Шатун;
3) – Фланец крепления выпускного патрубка;
4) – Поршневой палец;
5) – Втулка верхней головки шатуна;
6) – Полость рубашки охлаждения цилиндра и головки;
7) – Поршень;
8) – Свеча;
9) – Головка цилиндра;
10) – Продувочно-заливной краник;
11) – Поршневые компрессионные кольца;
12) – Цилиндр;
13) – Карбюратор;
14) – Воздухоочиститель;
15) – Регулятор;
16) – Магнето;
17) – Шестерня коленчатого вала;
18) – Промежуточная плита;
19) – Шестерня привода магнето;
20) – Промежуточная шестерня;
21) – Передняя полуось коленчатого вала;
22) – Картер (передняя половина);
23) – Щека кривошипа коленчатого вала;
24) – Ролики;
25) — Картер (задняя половина);
26) – Палец кривошипа коленчатого вала;
27) – Картер маховика;
28) – Крышка картера маховика;
29) — Задняя полуось коленчатого вала.
Коленчатый вал пускового двигателя П-350 составной. Он собирается из передней полуоси (21) и задней полуоси (29), которые запрессованы в стальные щёки (23), а также пальца кривошипа (26), посредством которого соединены обе половины вала.
Маховик (1) и шестерня (17) закрепляются на полуосях коленчатого вала. Для пуска двигателя при помощи стартера и ручного дублирующего пускового механизма маховик снабжён зубчатым венцом.
В картере маховика (27) на оси размещена промежуточная шестерня (3) [рис. 2], которая находится в постоянном зацеплении с маховиком. Зубчатый венец (2) насажен на ступицу промежуточной шестерни.
Рис. 2. Шестерня привода коленчатого вала пускового двигателя П-350.
1) – Маховик;
2) – Зубчатый венец промежуточной шестерни;
3) – Промежуточная шестерня;
4) – Шестерня стартера;
5) – Шестерня ручного дублирующего пускового механизма.
При пуске пускового двигателя при помощи стартера с зубчатым венцом вводится в зацепление шестерня стартера (4). При пуске пускового двигателя при помощи ручного дублирующего пускового механизма с зубчатым венцом вводится в зацепление шестерня пускового механизма (5).
На переднюю полуось коленчатого вала пускового двигателя устанавливается шестерня (2) [рис. 3], которая передаёт вращение промежуточной шестерне (4), а от неё – шестерне привода магнето (1), шестерне привода регулятора (3), а также через блок шестерён (5), размещённый в картере маховика дизеля, шестерне (6) муфты сцепления редуктора. Установка шестерён производится по меткам на их торцевых поверхностях.
Рис. 3. Шестерня распределения пускового двигателя П-350 и привода редуктора.
1) – Шестерня привода магнето;
2) – Шестерня коленчатого вала;
3) – Шестерня регулятора;
4) – Промежуточная шестерня;
5) – Блок шестерён привода редуктора;
6) – Шестерня муфты сцепления редуктора.
Смазывание деталей кривошипно-шатунного механизма производится маслом, содержащимся в горючей смеси, которая подаётся в картер и цилиндр двигателя.
Смазывание шестерён и их подшипников производится маслом из редуктора, попадающим на блок (5) шестерён привода редуктора при работе двигателя путём разбрызгивания.