Топливоподкачивающий насос системы питания трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 предназначается для преодоления гидравлического сопротивления фильтров и обеспечения равномерной подачи топлива к основному насосу под избыточным давлением. Конструкция топливоподкачивающего насоса представлена на [рис. 1].
Рис. 1. Топливоподкачивающий насос системы питания двигателя Д-245 трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Насос ручной подкачки;
2) – Пружина впускного клапана;
3) – Впускной клапан;
4) – Толкатель;
5) – Стержень толкателя;
6) – Направляющая втулка;
7) – Поршень;
8) – Пружина толкателя;
9) – Корпус;
10) – Нагнетательный клапан.
Поршень (7) размещён в корпусе насоса (9). Данный поршень совершает возвратно-поступательное движение под воздействием толкателя (4) и пружины (8). Пружина (8) прижимает толкатель к эксцентрику кулачкового вала топливного насоса. Стержень толкателя перемещается во ввёрнутой в корпус насоса втулке (6) и вместе с ней представляет прецизионную пару – рабочий орган топливоподкачивающего насоса. Конструкция и принцип работы аналогичны топливоподкачивающим насосам тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.