Автоматизация вождения машинно-тракторных агрегатов


* * *

Одним из резервов повышения эффективности эксплуатации сельскохозяйственной техники, а также качества выполнения механизированных процессов является внедрение систем автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов. Данные системы дают возможность увеличения скорости движения при улучшении качества выполнения работ, повышения производительности труда и улучшения условий работы. При этом механизатор больше внимания уделяет контролю качества реализации технологических процессов. Воплощение перспективных направлений даст возможность снижения требуемого числа механизаторов, что актуально в условиях современного сельскохозяйственного производства.

САВ или системы автоматического вождения подразделяются на три типа:

1) – полуавтоматические;

2) – автоматические;

3) – программные.

Полуавтоматические системы нуждаются в обязательном присутствии механизатора на агрегате для выполнения разворота, а также контроле за функционированием полуавтомата вождения.

Автоматические САВ являются более сложным видом, который не требует вмешательства оператора на протяжении всего рабочего цикла. К автоматическим САВ относятся также системы группового вождения машинно-тракторных агрегатов.

Программные САВ вообще не используют направляющую траекторию, а руководствуются только заданным алгоритмом.

В качестве примера можно указать устройство автоматического вождения трактора К-700 [рис. 1]. Данная полуавтоматическая система с зависимой ориентацией относительно борозды оснащена механическим копирующим (чувствительным),  а также электрогидравлическим исполнительными механизмами. В её состав входит копирующий механизм, щиток управления, блок управляющих золотников и гидравлических цилиндров управления поворотом.

Схема системы автоматического вождения трактора К-700

Рис. 1. Схема системы автоматического вождения трактора К-700.

А) – Копирующий механизм;

Б) – Схема электрогидравлического исполнительного механизма;

1) – Башмак копира;

2) – Стойка копира;

3) – Выдвижной кронштейн;

4) – Тяга;

5) – Передний кронштейн;

6) – Обхват;

7) – Подъёмный кронштейн;

8) – Тяги;

9) – Гидроцилиндр;

10) – Тяга;

11) – Управляющий электромагнит;

12) – Переключающий золотник;

13) – Управляющий электромагнит;

14) – Гидроцилиндр;

15) – Гидроцилиндр;

16) – Управляющий электромагнит;

17) – Управляющий золотник.

Копирующий механизм крепится в передней части рамы трактора на подъёмном поворотном кронштейне (7) [рис. 1, А], который посредством гидроцилиндра (9) даёт возможность устанавливать копирующий механизм в поднятое (транспортное) и рабочее положение. Копирующим элементом является башмак (1) копира. За счёт выдвижного кронштейна (3) и тяг (4) башмак шарнирно подвешен во взаимно перпендикулярных плоскостях, что даёт ему возможность смещаться относительно трактора в определённых пределах. Указанное смещение передаётся на контрольную головку, которая в свою очередь формирует электросигнал, передаваемый на блок управляющих золотников исполнительного механизма.

На [рис. 1, Б] представлена принципиальная схема электрогидравлического исполнительного механизма. В его состав входит система поворота трактора, а также дополнительный блок управляющих золотников. Электромагнит (13) и золотник (12) служат для перевода системы с ручного на автоматическое управление. В случае отсутствия сигнала от копирующего механизма золотник (17) занимает нейтральное положение и запирает сливные полости гидроцилиндров (14) и (15), перепуская на слив масло от насоса. При поступлении сигнала к одному из электромагнитов (11) либо (16) от копирующего механизма золотник направляет масло в полость соответствующего гидроцилиндра, шток которого действует на механизм поворота.

17*

Яндекс.Метрика