Действительная уравновешенность двигателя внутреннего сгорания всегда ниже теоретической.
При анализе теоретической уравновешенности предполагается, что массы и размеры движущихся частей аналогичны во всех цилиндрах, коленчатый вал абсолютно жёсткий и вращается с постоянной угловой скоростью.
В действительности масса и размеры деталей двигателя отличаются от номинальных значений. Данное отличие в большей степени наблюдается в процессе ремонта двигателей.
С целью уменьшения вредного влияния данных факторов на уравновешенность двигателя вращательно движущиеся части подвергаются тщательной балансировке, а части, которые движутся возвратно-поступательно, подбираются с минимальным отклонением по массе.
Постоянное изменение угловой скорости в процессе работы двигателя из-за изменяющегося крутящего момента также отрицательно отражается на уравновешенности двигателя.