На корпусе (6) [рис. 1] форсунки смонтирован фильтр. Штуцер (9) фильтра ввёрнут в корпус. К другому штуцеру присоединяется трубка высокого давления. Фильтрующий элемент (7), вложенный в штуцер, прижат к нему посредством втулки (8).
Рис. 1. Форсунка двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А.
1) – Колпак;
2) – Регулировочный винт;
3) – Отверстие;
4) – Регулировочная гайка;
5) – Пружина;
6) – Корпус;
7) – Фильтрующий элемент;
8) – Втулка;
9) – Штуцер;
10) – Гайка;
11) – Штанга;
12) – Штифт;
13) – Каналы;
14) – Полость;
15) – Гайка распылителя;
16) – Игла распылителя;
17) – Корпус распылителя;
18) – Отверстие;
19) – Прокладка.
В состав фильтрующего элемента входят девять сеток (диаметр каждой – 10 мм). В середине расположена латунная сетка (размер ячеек 0,04 мм). Сверху и снизу на неё уложено по паре латунных сеток с размером стороны ячеек 0,10 мм, а на них ещё по одной (размер стороны ячеек – 0,18 мм), и по одной стальной сетке (размер ячеек – 0,40 мм). Набор сеток заключён в обойму, чьи края завальцованы таким образом, чтобы сетки были плотно зажаты в обойме.
После фильтра топливо по каналам (13) в корпусе форсунки двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А и в корпусе распылителя направляется в полость (14) и в зазор между иглой (16) и корпусом распылителя. Под давлением топлива происходит подъём иглы и впрыск топлива в камеру сгорания двигателя через три отверстия (18) диаметром 0,3 мм. Игла (16) внизу на своей конусной поверхности имеет притёртый по корпусу уплотнительный поясок, чья ширина не превышает 0,6 мм. Цилиндрическая поверхность в верхней части имеет высокоточную обработку и притёрта по отверстию в корпусе распылителя. Вместе корпус и игла составляют прецизионную пару, разукомплектование которой запрещено. Сверху игла заканчивается хвостовиком, в который упирается штанга (11). С целью лучшего перемешивания топлива с воздухом, отверстия (18) располагаются к оси форсунки под строго заданными углами. Поэтому установка в форсунке корпуса распылителя осуществляется только в одном определённом положении посредством штифтов (12). Для поджима распылителя к корпусу форсунки используется гайка (15). На штангу (11) давит пружина (5), которую нагружают завёрнутым в регулировочную гайку (4) регулировочным винтом (2). Винт (2) снабжён прорезью для отвёртки, которым регулируется давление впрыска топлива. Колпак (1) закрывает винт и гайку. Ввёртывание регулировочного винта приводит к сжатию пружины (5) и повышению давления впрыска. Форсунки двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А регулируются на давление впрыска 170-175 кг/см2.
Просочившееся между корпусом распылителя и иглой топливо проходит через отверстие (3) под колпак (1), а оттуда в топливный бак по сливному трубопроводу. Форсунки устанавливаются в гнёзда головок цилиндров, после чего закрепляются гайками (10), которые ввёртываются в резьбовую втулку, расположенную в головке цилиндра, посредством специального ключа. Под форсунку (снизу) устанавливается уплотнительная прокладка (19) из меди.