Форсунка трактора ДТ-75М – бесштифтовая, закрытого типа, многодырчатая, с четырьмя распыливающими отверстиями. Форсунка устанавливается в головке цилиндров в бронзовом стакане, уплотняется медной прокладкой и закрепляется прижимом.
Гайкой (1) к нижнему торцу корпуса (3) (14) [рис. 1] крепится корпус распылителя (15) с иглой (17). Два штифта (2) фиксируют распылитель относительно корпуса. Момент затяжки гайки (1) должен составлять 90-100 Н.м (9-10 кгс/м).
Рис. 1. Форсунка трактора ДТ-75М.
1) – Гайка;
2) – Штифт;
3) – Корпус;
4) – Штанга;
5) – Прокладка;
6) – Гайка;
7) – Колпак;
8) – Регулировочный винт;
9) – Контргайка;
10) – Пружина;
11) – Штуцер;
12) – Сетчатый фильтр;
13) – Канал;
14) – Канал;
15) – Корпус распылителя;
16) – Выточка;
17) – Игла распылителя;
18) – Прокладка;
19) – Отверстие распылителя.
Через штангу (4) игла распылителя прижимается к седлу корпуса распылителя пружиной (10). Верхний торец пружины упирается в тарелку регулировочного винта (8), ввёрнутого в гайку (6), закреплённую на резьбе в корпусе форсунки. Регулировочный винт стопорится контргайкой (9) и закрывается колпаком (7). В колпаке регулировочного винта сверху предусмотрено резьбовое отверстие, предназначенное для присоединения трубки слива топлива, которое просачивается через неплотности между иглой и корпусом распылителя. Подбор и комплектация иглы и корпуса распылителя производится по плотности соединения. Штуцер (11) с установленным в нём многослойным сетчатым фильтром топлива (12) вворачивается в корпус форсунки для присоединения топливопровода высокого давления.
Принцип работы форсунки: нагнетаемое насосом топливо подаётся к корпусу форсунки по трубопроводу высокого давления и по каналам (12) и (14) к выточке (16). Когда давление топлива достигнет величины 15 МПа (150 кгс/см2), игла распылителя приподнимется, сожмётся пружина (10) и произойдёт впрыскивание необходимого количества топлива в камеру сгорания. Подъём иглы составляет 0,27-0,34 мм и ограничен нижним торцом корпуса форсунки. Прекращение впрыска топлива происходит тогда, когда отсечная кромка плунжера топливного насоса откроет перепускное отверстие. При этом происходит резкое падение давления в форсунке и под воздействием пружины игла перекрывает выходные отверстия распылителя.