Изменение скоростного режима трактора ДТ-75М осуществляется путём перемещения рычага регулятора механизма управления двигателем. В состав механизма управления входят фрикционная муфта, соединительные тяги и рычаги [рис. 1].
Рис. 1. Механизм управления двигателем трактора ДТ-75М.
1) – Рукоятка;
2) – Гайка;
3) – Кронштейн;
4) – Пружина;
5) – Шайба;
6) – Фрикционный диск;
7) – Опорный диск;
8) – Тяга;
9) – Кронштейн;
10) – Тяга;
11) – Рычаг;
12) – Рычаг;
13) – Кронштейн;
14) – Рычаг;
15) – Рычаг;
16) – Тяга.
В кронштейне (3), который служит корпусом фрикционной муфты, на рукоятке последовательно размещены: пружина (4), предохранительная шайба, фрикционный диск (6). Диск (6) снабжён двумя выступами, которыми он входит в соответствующие пазы кронштейна (3), тем самым фиксируясь от поворота.
Величина усилия на рукоятке (1) должна составлять 20-25 Н (2-2,5 кгс). Регулировка усилия на рукоятке производится путём перемещения гайки (2) на резьбовом конце рукоятки. При навинчивании гайки происходит сжатие пружины и нарастание усилия, а при отвёртывании гайки – снижение усилия. По завершении регулировки перемещение рукоятки должно быть плавным, без заеданий.
Порядок регулировки механизма управления двигателем трактора ДТ-75М: при крайнем заднем положении рычага регулятора необходимо рычаг (14) установить таким образом, чтобы зазор между рычагом и болтом крепления кронштейна (9) составлял 3-5 мм, отрегулировать длину тяги (10). Далее следует установить рукоятку (1) в нижнее положение так, чтобы между рукояткой и кромкой отверстия в задней стенке капота имелся зазор 3 мм. При указанном положении рукоятки необходимо соединить второй промежуточный рычаг (11) с рычагом (15) при помощи тяги (8), которая отрегулирована на требуемую длину. Данное положение рукоятки и рычага регулятора соответствуем максимальной подаче топлива насосом.
При перемещении рукоятки управления (1) вверх происходит уменьшение подачи топлива. В крайнем положении рукоятки подача топлива полностью прекращается.