Коленчатый вал пускового двигателя ПД-10УД трактора ДТ-75 составной. Он расположен в картере в двух роликовых подшипниках (26) и (29) [рис. 1].
Рис. 1. Пусковой двигатель ПД-10УД трактора ДТ-75.
1) – Полуось;
2) – Манжета;
3) – Маховик;
4) – Плита;
5) – Поршневой палец;
6) – Поршень;
7) – Цилиндр;
8) – Головка цилиндра;
9) – Свеча;
10) – Провод;
11) – Выпускное окно;
12) – Продувочное окно;
13) – Впускное окно;
14) – Картер;
15) – Карбюратор;
16) – Рычаг;
17) – Воздухоочиститель;
18) – Тяга;
19) – Рычаг;
20) – Регулировочный болт;
21) – Шестерня;
22) – Шестерня;
23) – Подшипник;
24) – Подшипник;
25) – Манжета;
26) – Подшипник;
27) – Ролик;
28) – Шатун;
29) – Подшипник;
30) – Винт;
31) – Винт;
32) – Рычаг;
33) – Рычаг.
Конструкция коленчатого вала пускового двигателя ПД-10УД включает в себя две полуоси, две щеки, выполненные заодно с противовесами, а также палец кривошипа. В отверстия щёк полуоси и палец кривошипа запрессованы с большим натягом.
Маховик (3) смонтирован на конусной поверхности задней полуоси на шпонке. Маховик снабжён зубчатым венцом, который входит в зацепление с шестернёй стартера. Для осуществления ручного пуска двигателя посредством шнура, в случае неисправности стартера, маховик имеет кольцевую канавку с двумя выемками. Маховик закрыт специальным кожухом с установленным на нём стартером. При выполнении ручного пуска двигателя кожух маховика необходимо снять.
Шариковый подшипник (24) и ведущая шестерня (21), притягиваемые к бурту полуоси при помощи гайки, размещены на передней ступенчатой полуоси.