Масляный радиатор тракторов Т-40 и Т-40А


* * *

Масляный радиатор установлен под кожухом вентилятора, подача масла к нему осуществляется после центрифуги. В состав масляного радиатора входит алюминиевая оребрённая трубка (16) [рис. 1], которая изогнута в виде вытянутых полуколец. Концы трубки посредством шлангов (17) и хомутов соединяют с установленным на корпусе центрифуги фланцем. Полукольца трубки (16) посредством кронштейна (15) и планки прикреплены сверху к головке цилиндров, а снизу – к картеру двигателя. Между полукольцами проложена резиновая прокладка (14).

Центрифуга с масляным радиатором

Рис. 1. Центрифуга с масляным радиатором.

А) – Центрифуга с масляным радиатором;

Б) – Переключатель масляного радиатора (установлен в положение, при котором масляный радиатор отключён);

1) – Форсунка;

2) – Основание ротора;

3) – Втулка;

4) – Отверстие;

5) – Крышка ротора;

6) – Сетка;

7) – Стяжная трубка;

8) – Отверстие;

9) – Прокладка;

10) – Гайка;

11) – Втулка;

12) – Упорное кольцо;

13) – Гайка;

14) – Прокладка;

15) – Кронштейн;

16) – Оребрённая трубка;

17) – Шланг;

18) – Маслозаборная трубка;

19) – Бурт;

20) – Фланец;

21) – Корпус;

22) – Канал, отводящий масло из радиатора;

23) – Канал, подводящий масло к радиатору;

24) – Колпак;

25) – Прокладки;

26) – Канал, подводящий масло к центрифуге;

27) – Клапан масляного радиатора;

28) – Канал, подводящий масло к картеру двигателя;

29) – Пружина;

30) – Переключатель;

31) – Канал очищенного масла;

32) – Перепускной клапан;

33) – Трубка;

34) – Ось;

35) – Подводящая трубка.

Масло из центрифуги через отверстие во фланце поступает в трубку (16), проходит по ней и охлаждается, после чего через второе отверстие во фланце оно возвращается в корпус центрифуги и направляется в литой канал привалочной плоскости корпуса центрифуги.

Из литого канала на привалочной плоскости корпуса центрифуги по каналу (19) [рис. 2] в картере двигателя масло поступает к третьему коренному подшипнику коленчатого вала, а также к средней втулке распределительного вала. Через третью коренную шейку по сверлениям в щеках масло идёт к переднему и заднему концам вала. На своём пути оно проходит шатунные и коренные шейки. В шатунных шейках масло подвергается центробежной очистке.

Система смазки двигателя тракторов Т-40 и Т-40А

Рис. 2. Система смазки двигателя тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Паз;

2) – Масляный радиатор;

3) – Термометр масла;

4) — Манометр масла;

5) – Трубка;

6) – Ось;

7) – Штанга;

8) – Сверления;

9) – Отверстие;

10) – Палец промежуточной шестерни;

11) – Первый коренной подшипник;

12) – Шестерня масляного насоса;

13) – Масляный насос;

14) – Подводящая трубка;

15) – Отводящая трубка;

16) – Масляный картер;

17) – Приёмник масляного насоса;

18) – Редукционный клапан;

19) – Канал, подводящий масло;

20) – Переключатель.

Масло, вытекающее из шатунных подшипников, разбрызгивается и, попадая на цилиндры, смазывает поршни. Лишнее масло, которое счищается поршневыми кольцами, проходит по сверлениям внутрь поршня, где смазывает поршневой палец и втулку верхней головки шатуна. Сверху на верхней головке шатуна имеется отверстие (9) с глубокой фаской для сбора масла. Данное отверстие выходит в головку, образуя под втулкой колодец, в котором скапливается масло. В процессе пуска оно выбрасывается на поверхность пальца.

От первого коренного подшипника (11) коленчатого вала масло подаётся к передней втулке распределительного вала, к пальцу (10) промежуточной шестерни и через трубку в крышке распределительных шестерён к втулке в шестерне топливного насоса. Для смазки зубьев распределительных шестерён используется масло, которое вытекает из подшипников шестерни топливного насоса и промежуточной шестерни.

От пятого коренного подшипника масло попадает к задней втулке распределительного вала. Паз (1) на задней шейке данного вала периодически соединяет два сверления в картере двигателя. От задней втулки масло поступает по сверлению в картере двигателя к наружной трубке (5). По данной трубке масло проходит через сверление (8) внутрь оси (6) коромысел, смазывает втулки коромысел и по сверлениям в коромыслах и в регулировочном винте направляется к его сферической поверхности и к радиусной поверхности коромысла. Отсюда масло по штанге (7) и кожуху стекает вниз, смазывает толкатели и сливается по пазам во втулках толкателей в масляный картер. Чтобы обеспечить попадание стекающего масла на распределительный вал, а также смазку кулачков, пазы во втулках следует располагать вдоль оси распределительного вала. Пары масла вместе с прорывающимися из камеры сгорания газами выходят через газоотводную трубку (10) [рис. 3]. В масляном картере установлен датчик масляного термометра.

Двигатель Д-37М-С1 со стартером (вид справа)

Рис. 3. Двигатель Д-37М-С1 со стартером (вид справа).

1) – Кожух;

2) – Форсунка;

3) – Вентилятор;

4) – Диск;

5) – Насос гидравлической системы;

6) – Ремень вентилятора;

7) – Шкив генератора;

8) – Шкив коленчатого вала;

9) – Указатель в.м.т;

10) – Газоотводная труба;

11) – Генератор;

12) – Редукционный клапан;

13) – Центрифуга;

14) – Декомпрессионный механизм;

15) – Стартер;

16) – Картер маховика.

1*

Яндекс.Метрика