Механизм блокировки переключения передач силовой передачи трактора Т-25. Конструктивные особенности валиков


* * *

Валики переключения передач, реверса и удвоителя имеют на правых концах углубления, в которые входят фиксаторы, удерживая валики и вилки в положении, соответствующем полному включению шестерни. На валике (6) [рис. 1] удвоителя две лунки, которые фиксируют включение ускоренного либо замедленного ряда передач. На остальных валиках три лунки, средние из них предназначены для фиксации передач и реверса в выключенном нейтральном положении. Так как ход зубчатой муфты реверса значительно меньше хода других подвижных шестерён и расстояние между соседними лунками невелико, лунки на валике реверса выполнены более мелкими, а головка фиксатора (10) валика реверса имеет форму клина. Это обеспечивает надёжную фиксацию валика реверса при небольшой глубине лунок. Остальные фиксаторы имеют конусные головки.

Механизм блокировки переключения передач силовой передачи трактора Т-25

Рис. 1. Механизм блокировки переключения передач силовой передачи трактора Т-25.

1) – Корпус механизма блокировки;

2) – Валик блокировки;

3) – Пружина фиксатора;

4) – Валик переключения первой (третьей и пятой), шестой передач;

5) – Фиксаторы;

6) – Валик переключения удвоителя;

7) – Рычажок валика педали муфты сцепления;

8) – Коническая пробка;

9) – Валик переключения реверса;

10) – Фиксатор валика реверса;

11) – Валик переключения второй (четвёртой) и дополнительных передач;

12) – Стопорный болт;

13) – Рычажок;

14) – Крышка.

22*

Яндекс.Метрика