Корпус (1) [рис. 1] механизма блокировки передач закреплён на верхней плоскости корпуса главной передачи. В расточке корпуса установлен валик блокировки (2). Снаружи расточка закрыта конической пробкой (8). Фиксаторы (5) и (10), снабженные цилиндрическими хвостовиками, вставлены в отверстия корпуса главной передачи в правой передней его части. На хвостовики фиксаторов надеты пружины (3), которые прижимают фиксаторы к валикам переключения передач. Хвостовики фиксаторов входят в отверстия корпуса блокировки, а пружины упираются в торцы выточек в корпусе.
Рис. 1. Механизм блокировки переключения передач силовой передачи трактора Т-25.
1) – Корпус механизма блокировки;
2) – Валик блокировки;
3) – Пружина фиксатора;
4) – Валик переключения первой (третьей и пятой), шестой передач;
5) – Фиксаторы;
6) – Валик переключения удвоителя;
7) – Рычажок валика педали муфты сцепления;
8) – Коническая пробка;
9) – Валик переключения реверса;
10) – Фиксатор валика реверса;
11) – Валик переключения второй (четвёртой) и дополнительных передач;
12) – Стопорный болт;
13) – Рычажок;
14) – Крышка.
Стопорный болт (12) удерживает валик блокировки от проворачивания. Сверху корпус блокировки закрыт штампованной крышкой (14).