Механизм управления трактором ДТ-75М без увеличителя крутящего момента (УКМ)


* * *

Механизм управления силовой передачей трактора ДТ-75М с ходоуменьшителем либо реверс-редуктором представлен на [рис. 1]. В данном механизме отсутствуют детали управления УКМ. Ручное управление главной муфтой сцепления заменено педальным управлением. Механизм управления тормозами заднего моста аналогичен механизму, установленному на тракторе с УКМ.

Механизм управления трактором ДТ-75 без увеличителя крутящего момента УКМ

Рис. 1. Механизм управления трактором ДТ-75 без увеличителя крутящего момента (УКМ).

1) – Рычаг управления тормозом планетарного механизма;

2) – Педаль управления главной муфтой сцепления;

3) — Педаль управления остановочным тормозом;

4) – Тяга остановочного тормоза;

5) – Тяга;

6) — Тяга управления тормозом планетарного механизма;

7) – Тяга блокировки с направляющими планками;

8) – Сектор правой педали;

9) – Тяга сервомеханизма;

10) – Пружина сервомеханизма;

11) – Тяга главной муфты сцепления;

12) — Рычаг главной муфты сцепления;

13) – Рычаг сервомеханизма;

14) – Тяга блокировки;

15) – Пружина тяги блокировки.

Педаль управления главной муфтой сцепления (2) размещена на валике рычагов управления, рядом с правым кронштейном механизма управления на роликах, которые снижают усилия на педали. К концу нижнего плеча педали подсоединяются: тяга (11), соединённая с рычагом главной муфты (12) и тяга (9), соединённая с рычагом сервомеханизма (13).

Рычаг сервомеханизма (13) смонтирован на оси кронштейна, прикреплённого с помощью болтов к внутренней стороне правого лонжерона рамы. К головке рычага (13) присоединяется тяга (9) и нижнее ушко пружины  сервомеханизма (10). Верхнее ушко данной пружины (через регулировочный винт и вилку) соединяется с ушком, приваренным к верхней оси рамы.

При включённой главной муфте сцепления пружина  сервомеханизма (10) через тяги (9), (11), рычаг (12), валик и рычаг муфты выключения надёжно прижимает муфту выключения к торцу стакана заднего подшипника вала главной муфты сцепления. Между педалью и упором, закреплённым посредством гайки в отверстии правого кронштейна управления, образуется зазор А величиной 0,5-1,5 мм.

При нажатии на педаль (2) концом её нижнего плеча в это же время передвигается тяга (11), сопряжённая с рычагом (12) главной муфты сцепления, и выключается главная муфта и тяга сервомеханизма (9), который облегчает выключение. Через тягу (9) пружина сервомеханизма (10) способствует выключению главной муфты сцепления тем больше, чем больше повёрнута педаль.

Плавный, без заеданий, возврат педали в исходное положение при снятии с неё усилия достигается регулированием натяжения пружины сервомеханизма (10).

Одновременно с выключением главной муфты сцепления тягами (14), (7), (5) , сопряжёнными с педалью (2), поворачиваются валики блокировки механизма переключения ходоуменьшителя (реверс-редуктора) и коробки передач. В конце выключения главной муфты сцепления задний валик блокировки коробки передач посредством пальца, выступающего из головки его рычага, будет прижат к обработанной площадке крышки коробки передач. Между головкой тяги (14) и передним кронштейном тяги (7) возникнет зазор Б, величиной 0,5-3,0 мм, за счёт дополнительного сжатия пружины (15) и перемещения тяги (14) в отверстиях кронштейнов, которые приварены к тяге (7). Блокировки при этом полностью откроются.

На тракторах без увеличителя крутящего момента (УКМ), ходоуменьшителя и реверс-редуктора устанавливается тяга блокировки (7) большей длины. Она напрямую соединена с передним валиком блокировки коробки передач. Больше механизм управления этих тракторов ничем не отличается от описанного механизма.

6*

Яндекс.Метрика