Рама трактора ДТ-75М.
Конструкция рамы трактора ДТ-75М аналогична конструкции рамы базовой модели трактора ДТ-75. Конструкция рамы трактора ДТ-75М представлена на [рис. 1].
Рис. 1. Рама трактора ДТ-75М.
1) – Передний бугель;
2) – Передняя ось;
3) – Передняя опора;
4) – Передний кронштейн;
5) – Буксирный крюк;
6) – Втулка;
7) – Наставка;
8) – Верхняя головка;
9) – Верхний кронштейн;
10) – Штифт;
11) – Опора управления;
12) – Задний фланец;
13) – Заглушка;
14) – Задний кронштейн;
15) – Соединительный кронштейн;
16) – Штифт;
17) – Задняя ось;
18) – Опора корпуса силовой передачи;
19) – Поперечный задний брус;
20) – Скоба масляного бака;
21) – Лонжерон;
22) – Верхняя ось;
23) – Кронштейн упорного яблока;
24) – Защитный колпак;
25) – Цапфа;
26) – Накладка;
27) – Поперечный передний брус;
28) – Козырёк;
29) – Опора коленчатой оси;
30) – Фланец;
31) – Бугель груза;
32) – Кронштейн передней опоры двигателя;
33) – Груз;
34) – Штифт.
Основные элементы рамы трактора ДТ-75М составляют два продольных лонжерона (21), к которым приварены передний (27) и задний (19) поперечные брусья. Впереди и сзади лонжероны соединяются посредством передней оси (2) и задней оси (17). Верхняя ось (22), укреплённая на верхних кронштейнах (9), приваренных в средней части лонжеронов, создаёт дополнительную поперечную связь рамы.
Для установки передней оси рамы (2), укреплённой в расточках бугелями (1), к передним торцам лонжеронов приварены передние опоры (3). К передним торцам лонжеронов сверху приварены передние кронштейны (4), снизу – буксирные крюки (5).
Поперечные брусья рамы – это массивные стальные отливки двутаврового сечения в средней части с развитыми пустотелыми головками на концах. У переднего бруса (27) к обработанным поверхностям головок при помощи сварки закреплены наставки (7).
Задний поперечный брус спереди тоже сварен с наставками, а с другой стороны – с задними кронштейнами (14). Заглушки (13) приварены к задним наклонным торцам лонжеронов и к фланцам задних кронштейнов.
Задние кронштейны (14) (двутавровое сечение) снабжены на концах расточенными головками. Сзади к каждой головке закреплены соединительные кронштейны (15). В средней части соединительных кронштейнов предусмотрены разрезные отверстия, в которые вставляется задняя ось рамы (17).
Верхняя ось рамы (22) закрепляется в расточках кронштейнов (9) с помощью верхних головок (8).
Помимо перечисленных важнейших деталей рамы, обеспечивающих её жёсткость и прочность, имеются вспомогательные детали, посредством которых устанавливаются и крепятся на раме сборочные единицы трактора ДТ-75М.
Массивный литой груз (33) размещён на передней оси (2). Также на оси (2) между бугелями груза (31) и передними опорами сваркой закреплены кронштейны (32), чьи задние площадки предназначены для установки и крепления передней опоры двигателя. На накладки (26), приваренные к верхним стенкам лонжеронов, установлены задние опоры двигателя.
Опоры (29) с запрессованными в них втулками вставляются и привариваются в расточки вертикальных стенок лонжеронов спереди рамы. Коленчатые оси направляющих колёс установлены и закреплены в опорах (29). К опорам привариваются козырьки (28), предназначенные для защиты контактных поверхностей коленчатых осей и втулок от попадания абразивных частиц.
Поперечные брусья (передний, задний) на концах в пустотелых головках снабжены прорезными расточенными отверстиями, в которые вставляются цапфы рамы (25), являющиеся осями кареток подвески. Двумя болтами каждая цапфа зажата в расточках. Болт, который расположен ближе к середине рамы, входит в канавку на цапфе и фиксирует её в осевом направлении.
В своём основании с внешней стороны верхние кронштейны (9) снабжены обработанной площадкой с пятью резьбовыми и одним центральным гладким отверстиями, предназначенными для установки и крепления передних поддерживающих роликов.
Для крепления задних поддерживающих роликов к задним концам лонжеронов сверху привариваются фланцы (12) с площадками, аналогичными тем, что имеются на верхних кронштейнах. Два верхних боковых отверстия в площадках фланцев гладкие. При установке задних поддерживающих роликов через данные гладкие отверстия и центральное верхнее отверстие фланцев пропускаются болты, посредством которых выполняется крепление передних наклонных стержней стоек механизма навески к внутренним поверхностям фланцев. Другое место установки механизма навески на раме – верхние ушки соединительных кронштейнов (15).
Кронштейны (23), являющиеся опорой для сферических упоров амортизаторов направляющих колёс, привариваются на внешние боковые стенки лонжеронов в середине рамы.
Две опоры кронштейнов (11) механизма управления трактором ДТ-75М расположены на верхней оси (22) рамы. Каждая из опор стяжным болтом и штифтом, запрессованным сверху через отверстие ступицы в верхнюю ось, закрепляется на оси.
Цилиндрическая опора (18) приваривается к заднему поперечному брусу (19). На указанную опору передней частью устанавливается корпус коробки передач и заднего моста. Задняя часть корпуса шейками осей конечных передач устанавливается в расточки задних кронштейнов (14) и соединительными кронштейнами (15) зажимается в них.
Пружинными либо пластинчатыми отгибными шайбами законтрены в раме все резьбовые соединения.
При проведении технического обслуживания требуется периодический контроль надёжности затяжки и законтровки всех крепёжных деталей.
Ходовая часть трактора ДТ-75М.
Ходовая часть трактора ДТ-75М конструктивно аналогична ходовой части базового трактора ДТ-75. В её состав включены: подвеска, направляющие колёса с пружинными амортизаторами, поддерживающие ролики, гусеницы.