Моторные масла


* * *

Назначение моторных масел.

Моторные масла предназначены для уменьшения сил трения в узлах и механизмах двигателей внутреннего сгорания, а также для защиты металлических деталей двигателя от коррозии, частичного отвода тепла и прочее.

Требования, предъявляемые к моторным маслам.

Моторные масла, независимо от температуры и условий эксплуатации, должны соответствовать определённой вязкости.

Таблица 1. Российская классификация моторных масел в соответствии с ГОСТом.

 Группа масел Область применения ДВС
А Нефорсированные карбюраторные двигатели ПД-10 (пусковой двигатель)
 * Б1  Малофорсированные двигатели ГАЗ-51, ЗИЛ-157
Б
Б2 Малофорсированные двигатели СМД-14, Д-48
В1 ГАЗ-53А, М-408
В Среднефорсированные двигатели
В2 ЯМЗ-236
Г1 ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
Г Высокофорсированные двигатели
Г2 ЯМЗ-240, СМД-60
Д Высокофорсированные дизельные двигатели, работающие в тяжёлых условиях Д-240
Е Малооборотистые дизельные двигатели, работающие на тяжёлом дизельном топливе с содержанием серы до 5%

Б1 — бензиновый ДВС, Б2 — дизельный ДВС

Марки моторных масел и их назначение.

В зависимости от периода эксплуатации российские масла подразделяются на три группы:

1) летние масла – от +5 град. Цельсия и выше;

2) зимние масла – от +5 град. Цельсия и ниже;

3) всесезонные масла.

По вязкости российские масла подразделяются на следующие группы:

1) летние масла
\
зимнее ——> летнее
имеют 7 групп вязкости – обозначаются 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20
/
2) зимние масла
зимнее —> летнее
3) всесезонные масла имеют 4 группы вязкости — обозначаются 3з, 4з, 5з и 6з

Российская маркировка:

М-5з/12-Г1        (жигулёвское масло)

М – моторное масла

5з – группа вязкости всесезонного масла

/

всесезонное

\

12 – группа летнего моторного масла

с диапазоном вязкости от 12 до 5з

Масло моторное всесезонное.

Яндекс.Метрика