Шестерёнчатый насос предпусковой прокачки масла трактора ДТ-175С «Волгарь» установлен на дизеле и предназначен для подачи масла в смазочную систему перед пуском.
Через систему шестерён шестерня привода насоса предпусковой прокачки масла находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестернёй пускового двигателя. После пуска пускового двигателя масло, которое засасывается из нижней крышки картера дизеля, попадает в насос по заборной трубке (11) [рис. 1], и по маслоподводящей трубке (8) нагнетается в главную масляную магистраль дизеля. Через одну-две минуты работы пускового двигателя в режиме прогрева давление масла в смазочной системе устанавливается в пределах 0,05-0,1 МПа (0,5-1,0 кгс/см2).
Рис. 1. Установка насоса предпусковой прокачки масла трактора ДТ-175С «Волгарь».
1) – Сверление в блок-картере;
2) – Перепускное отверстие в корпусе обратного клапана;
3) – Обратный клапан;
4) – Картер маховика;
5) – Пробка маслозаливного отверстия в корпусе редуктора;
6) – Редуктор пускового двигателя;
7) – Пробка контрольного отверстия в крышке корпуса редуктора;
8) – Маслоотводящая трубка;
9) — Насос предпусковой прокачки масла;
10) – Пробка отверстия для слива смазочной смеси из редуктора;
11) – Заборная трубка;
12) – Нижняя крышка картера.
Обратный клапан (3), ввёрнутый в блок-картер, предназначается для отсоединения системы предпусковой прокачки от смазочной системы после пуска дизеля.