Ведущий вал коробки передач трактора «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) необходимо установить вертикально левым концом вверх, т.е. противоположно положению при разборке. На маслопровод (57) [рис. 1] надеть уплотнительные кольца (10), после чего смазать их маслом и запрессовать (до отказа) маслопровод в отверстия вала. Посадочные места вала протереть и смазать маслом. В канавку вала завести полукольца (35) и напрессовать внутреннюю обойму роликоподшипника (34) на вал до упора в полукольца. На вал надеть кольцо (32) канавками вниз, после чего надеть на вал среднюю опору (33) с чугунными кольцами (28).
Используя клей №88, установить в канавки среднего барабана (26) уплотнительное кольцо (37), а в канавки среднего диска (27) – кольцо (19). При этом замки следует расположить диаметрально, и вставить в нажимной диск (39) диск (27) в сборе с кольцами. Напрессовать (до упора в кольцо (32)) средний барабан (26) в сборе с нажимным диском (39) и диском (27) на вал. На вал навернуть гайку (38) и затянуть её с моментом 20-40 кгс•м (200-400 Н•м). Надеть барабан шестерни на зубья дисков (40) и ввернуть технологические болты, которые скрепляют пакет дисков фрикциона. Запрессовать (до отказа) шарикоподшипник (42). Завести кольцо (23) в канавку шестерни. Надеть на вал кольцо (43) канавками вверх, после чего запрессовать (до отказа) другой шарикоподшипник (42).
Используя клей №88, установить уплотнительное кольцо (45) в канавку левого барабана (14). В пазы шестерни (20) вложить уплотнительные кольца (19), при этом замки следует расположить диаметрально, и вставить её в нажимной диск (18). Напрессовать (до упора в шарикоподшипник (42)) на вал барабан (14) в сборе. Напрессовать внутреннюю обойму роликоподшипника (50) на вал. Надеть барабан шестерни (13) на зубья дисков (15), а затем напрессовать шестерню на роликоподшипник, который установлен на валу. Надеть кольцо (48) на вал и установить другой роликоподшипник (50) до упора в кольцо.
Втулку (51) установить на вал и напрессовать (до отказа) левую опору (53) в сборе с обоймой и фланцем на втулку. Подобрать и установить шайбы (60) таким образом, чтобы они были заподлицо с фланцем (1) (допустимое утопание шайб – не более 1 мм) и заправить уплотнительное кольцо (61) во фланец. В полость гайки (59) вставить пружину (58). Завернуть гайку и затянуть с моментом 50-75 кгс•м (500-750 Н•м). Совместить паз гайки с резьбовым отверстием, которое расположено во фланце (1). Ввернуть винт (2) и законтрить его проволокой.
Развернуть вал правым концом вверх и перейти к сборке правой половины вала.
В среднюю опору (31) установить наружную обойму роликоподшипника (34). На вал надеть кольцо (1) [рис. 2] выточкой вниз, а также опору (38), совместив отверстия для подвода масла и под болты. Установить болты и законтрить их проволокой.
На вал установить фрикционы второй и первой передач, далее правую опору, маслопровод (4) и затянуть гайку (21) с моментом 50-75 кгс•м (500-750 Н•м).
По окончании сборки ведущего вала коробки передач трактора «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) следует проверить размеры. При затянутых опорах с усилием сдвига левой опоры 30±5 кгс (300±5 Н), средней и правой не более 5 кгс (50 Н).
В роли контрольного мерительного инструмента допускается применение нижней половины картера, которая имеет размеры 460±0,3 мм и 800-0,5 мм.
По завершении сборки ведущий вал необходимо обкатать (в течение не менее 12 мин) на стенде при одновременном включении фрикционов при частоте вращения вала 500-600 об/мин. Во время обкатки следует обеспечить для каждого фрикциона давление масла 8,5-9,5 кгс/см2 (0,85,-0,95 МПа), давление смазки в пределах 1,0-1,5 кгс/см2 (0,10-0,15 МПа) при расходе 10-20 л/мин.
После выключения подачи масла нажимные диски фрикционов должны возвращаться в исходное положение и при неподвижном ведущем вале шестерни свободно поворачиваться от усилия руки.
Рис. 1. Ведущий вал (III и IV передачи) коробки передач трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.
1) – Фланец;
2), 63) – Винты;
3) – Маслоотражатель;
4) – Крышка;
5) – Левая обойма;
6), 7), 55) – Прокладки;
8), 9) – Втулки с буртиком;
10), 12), 19), 30), 37), 44), 45), 46), 61) – Уплотнительные кольца;
11), 31) – Втулки;
13), 20), 24) – Шестерни;
14) – Левый барабан;
15), 40) – Диски с наружными зубьями;
16), 41) – Диски с внутренними зубьями;
17), 58) – Пружины;
18) – Нажимной диск;
21) – Штифт;
22) – Заклёпка;
23), 32), 43), 48), 49) – Кольца;
25) – Стакан;
26) – Средний барабан;
27) – Средний диск;
28), 65) – Чугунные кольца;
29), 54) – Манжеты;
33) – Средняя опора;
34), 42), 50), 52) – Подшипники;
35) – Полукольцо;
36) – Вал;
38), 59) – Гайки;
39) – Нажимной диск;
47) – Промежуточное полукольцо;
51) – Распорная втулка;
53) – Левая опора;
56) – Болт;
57) – Маслопровод;
60) – Проволока;
62) – Шайба;
64), 66) – Установочные винты;
67), 68) – Регулировочные кольца.
Рис. 2. Ведущий вал (I и II передачи) коробки передач трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.
1) – Кольцо;
5), 13), 15), 18) – Уплотнительные кольца;
2), 8) – Шестерни;
3), 7) – Средние барабаны;
4) – Маслопровод;
6) – Правый диск;
9), 14) – Подшипники;
10) – Распорное кольцо;
11), 12) – Промежуточные кольца;
16) – Обойма;
17), 23) – Фланцы;
19) – Крышка;
20), 33) – Болты;
21) – Гайка;
22), 41) – Винты;
24), 27, 28) – Прокладки;
25) – Пружина;
26), 29) – Втулки;
30), 35) – Диски с внутренними зубьями;
31), 34) – Диски с наружными зубьями;
32), 36) – Нажимные диски;
37) – Средний диск;
38) – Средняя опора;
39), 43) – Чугунные кольца;
40) – Прокладка;
42) – Установочный винт.