Опрокидывающий момент двигателя внутреннего сгорания


* * *

Свободную силу PʹʹIII [рис. 1] можно разложить на пару составляющих:

1) – вертикальная сила Pʹ;

2) – горизонтальная сила Nʹ, которая, очевидно, будет равна боковой силе N.

Суммарные силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме

Рис. 1. Суммарные силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме.

Пара сил N-Nʹ на плече A создаёт так называемый опрокидывающий момент Mоп, который равен по значению крутящему моменту двигателя (Mк), но направлен в противоположную сторону

Mк=-Mоп

Опрокидывающий момент воспринимается рамой двигателя, что вызывает её вибрацию.

Вертикальная свободная сила Pʹ равна по значению сумме Pr+Pi. Первая составляющая (Pr) уравновешивается силой давления газов на головку цилиндров, а вторая – остаётся свободной и, так как её значение и направление постоянно меняются, то, воздействуя через коренные подшипники на остов двигателя, вызывает вибрацию его базовых и навесных агрегатов.

17*

Яндекс.Метрика