К наиболее распространённым неисправностям задних мостов тракторов и автомобилей относятся:
1) – Трещины и пробоины;
2) – Повреждение наружной и внутренней резьбы;
3) – Износ посадочных мест под подшипники, стаканы и гнёзда в корпусах трансмиссии тракторов, а также задних мостов;
4) – Износ отверстий под центровой болт рессоры;
5) – Изгиб кожухов полуосей картера заднего моста автомобилей.
Помимо этого может иметь место:
1) – Износ подшипников;
2) – Износ сальников;
3) – Износ посадочных мест сальников и подшипников;
4) – Износ, поломка и выкрашивание зубьев шестерён;
5) – Износ шеек крестовин;
6) – Износ отверстий и торцевых поверхностей сателлитов;
7) – Износ полуосевых шестерён;
8) – Износ шпоночных и шлицевых шестерён;
9) – Износ гнёзд под кольца подшипников;
10) – Износ резьбовых отверстий;
11) – Износ отверстий в ступицах задних колёс автомобилей под шпильки крепления колёс;
12) – Износ зубцов наружных и внутренних барабанов, а также дисков муфт управления гусеничных тракторов;
13) – Износ райбестовых накладок;
13) – Коробление и излом дисков муфт управления.
Причиной повышенного износа деталей задних мостов автомобилей и трансмиссии тракторов могут послужить:
1) – Неправильная регулировка муфт поворота;
2) – Неправильная регулировка конических шестерён и подшипников;
3) – Продолжительная эксплуатация с недопустимой нагрузкой;
4) – Применение смазочных материалов, которые не соответствуют времени года, а также марке машины (трактора).